Резкое усиление толчков и вибраций, передаваемых на кузов и на рулевое колесо, вызывает ухудшение курсовой устойчивости движения, а в зоне резонанса — для Таврии это 85 — 95 км/ч — может привести и к потере управляемости. Проще всего менять всю переднюю стойку, т.е. амортизатор в сборе с пружиной и верхней опорой, но это дорого. Дешевле купить и поменять один только амортизатор, но работа в этом случае более трудоемка и требует некоторого специального оборудования. Необходимый инструмент: рожковый ключ «на 8», изогнутый накидной ключ «на 19», ключ или головка «на 17», стальная или алюминиевая трубка с наружным диаметром 12 — 14 мм, внутренним 10 — 12 мм и длиной 200 — 300 мм, молоток и домкрат.
Вооружившись домкратом
Установите автомобиль на ровной площадке, подведите домкрат и вывесите колесо, на котором производятся работы. Снимите его, расшплинтуйте и скрутите гайку крепления шарового пальца рулевой тяги к рычагу поворотной стойки. Выпрессуйте конический наконечник пальца из отверстия рычага. Если есть необходимость замены шаровой опоры, читайте здесь. Установите колесо на место и опустите машину так, чтобы она стояла на нем. Откройте капот. Снимите с наконечника штока амортизатора защитный резиновый колпачок. На выступающую над гайкой резьбовую часть штока нанесите какую-нибудь смазку. Наденьте на гайку штока изогнутый ключ и отверните ее, придерживая шток от проворачивания ключом «на 8». Сняв гайку, начинайте поднимать автомобиль домкратом. Колесо при этом стоит на земле, кузов поднимается, пружина подвески освобождается, и шток амортизатора выходит из отверстия верхней опооы стойки. Как только колесо вывесится полностью, снимите его. Отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизационной стойке. Нижний болт крепления эксцентриковый, он предназначен для регулировки угла развала колеса. Перед тем, как его выбивать, нанесите метку, позволяющую установить этот болт в прежнее положение. Выньте болты, снимите амортизатор и пружину подвески.
Без помощников не обойтись
Наденьте на шток нового амортизатора технологическую трубку так, чтобы она сидела на штоке достаточно плотно. При необходимости проложите в зазор ветошь или фольгу. Наденьте на амортизатор пружину подвески, вытащите шток с насаженной на него трубкой на полную длину и просуньте его снизу в отверстие верхней опоры амортизационной стойки. Установите на место болты крепления поворотного кулака, наверните и затяните их. Постарайтесь установить эксцентриковый регулировочный болт в прежнее положение. Поставьте на место колесо. Один из участников ремонта домкратом медленно опускает автомобиль. Другой при помощи технологической трубки направляет шток амортизатора в отверстие верхней опоры. Когда шток войдет в отверстие, наверните гайку крепления так же, как и снимали. Наденьте защитный колпачок. Присоедините рулевую тягу, наверните, затяните и зашплинтуйте гайку крепления шарового пальца. После выполнения всей этой работы обязательно отрегулируйте углы развала и схождения колес.