Стуки в подвеске авто. О чем они говорят?

podveskaВ ходе эксплуатации авто определенные узлы и агрегаты постепенно выходят из строя. Что ни говори, но, учитывая качество отечественных дорог, ходовая часть подвержена наибольшим нагрузкам. Стоит отметить, что внезапные поломки происходят крайне редко. Зачастую имеют место определенные предпосылки выхода детали из строя. Каждый автолюбитель просто обязан научиться распознавать те «знаки», которые посылает ему машина. Так, не секрет, что во время движения исправного авто не должно раздаваться никаких посторонних звуков и шумов. Проявляться они могут начать при проезде кочек и ям. Поэтому при маневрировании на ухабистой дороге водителю нужно особенно чутко прислушиваться к работе подвески. В случае появления глухих стуков, щелчков при повороте руля либо непрекращающегося гула, то нужно немедленно обращаться на станцию технического обслуживания.

Психология большинства водителей такова, что они не спешат везти авто на диагностику, обманывая себя и прикрываясь тем, что посторонние шумы им слышаться. Практика же говорит об обратном. Если появились «неопознанные» звуки, то, как правило, имеет место износ определенной детали.

К примеру, гул, который усиливается при наборе скорости, является признаком износившегося ступичного подшипника. Порой гул может сопровождаться специфическими ударами «в пол». Периодически раздражающий шум может пропадать, но если подшипник действительно изношен, то он обязательно проявится снова. Продиагностировать данную неисправность довольно легко. Необходимо снять поднять машину на домкрат и начать раскачивать колесный диск, взявшись за его верхнюю и нижнюю часть. Если люфт присутствует, значит, ступичный подшипник следует немедленно заменить.

Об износе шруса свидетельствуют щелчки, возникающие при сильном повороте руля. Обычно его поломке предшествует порыв пыльника, вследствие чего в шрус набивается пыль и грязь. Если порванный пыльник удалось заметить вовремя, то вполне достаточно набить «гранату» новой смазкой и поставить ее на место. После этого она прослужит еще определенное время. Если же треск в шрусе все-таки появился, то «малой кровью» обойтись уже не получится. Замена данной детали будет крайне необходима.

Если в момент начала движения слышится один стук-щелчок, данный признак может свидетельствовать о наличии нескольких проблем. Так, может быть смещен подрамник, могут прохудиться сайлент-блоки либо может быть трещина в амортизаторе (в редких случаях). В данном случае необходимо последовательно проверить каждый из этих элементов.

Порой источником звука, который вводит автомобилиста в заблуждение, может быть отломанное крепление глушителя либо слабо натянутый трос ручного тормоза. Поэтому авто следует периодически загонять на смотровую яму, чтобы вовремя диагностировать все неисправности.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий