Штампованный диск

diskКомпоновка колес производится на штампованных дисках. Эти изделия устанавливаются в основном на бюджетных комплектациях того или иного автомобиля. Для автомобилей российского производства все параметры рассчитываются исходя из штампованных дисков.

«Штамповка» производится из листового металла посредством выпрессовки заданной формы. Из нее делается основной колесный обод. Затем с помощью поперечной сварки идет присоединение борта для удержания и фиксирования непосредственно колесной покрышки. После чего наносят защитное покрытие в виде эмали или порошкового окрашивания.

Штампованные диски, как их аналоги, имеют свой набор достоинств и недостатков. Неизменным плюсом их выступает, безусловно, стоимость – она в 2-3 раза ниже, чем у того же литого. Однако срок службы колеса при этом куда более короче (особенно в отношении защитного покрытия).

Изделия делаются из упругой листовой стали. Именно по этой причине при деформации (наезд на препятствие или провал в яму) разрушения диска не наблюдается – деформируется небольшая часть. Такие деформации без труда нивелируются в любом шинном центре посредством прокатки диска. А вот литые в таком случае минимум трескаются, максимум – лопаются.

Литые изделия изготовлены из сплава, который с трудом подается восстановлению. Недостаток состоит в том, что с течением времени диск подвергается все большей деформации, а это ведет к износу шин и часто – к повреждению агрегатов подвески (стабилизаторов и рулевых наконечников).

В качестве недостатков штампованных дисков можно также отметить приличный вес, а это негативно сказывается на управляемости автомобиля и механизме торможения. С возрастанием веса колеса повышается крутящий момент, увеличивается тормозной путь, соответственно и тормозное усилие и снижается срок службы узлов механизма торможения. В «штамповку» быстро начинает набиваться грязь, из-за плохой вентиляции  развивается дисбаланс колеса и процесс коррозии. Также балансировочные грузики монтируются при помощи специальных зажимов, а они повреждают защитный слой, на не приклеиваются, как на литье.

Если встала необходимость купить штампованные диски, то лучше брать изделия, окрашенные порошковой краской – в основном идут в белом цвете. Нанесение делается посредством прилипания частиц порошка к диску. Далее идет нагрев с поддержание равномерного распределения краски по диску. Окрашивание характеризуется тонкостью, плотностью и надежностью.

Если красить обыкновенной эмалью, то покрытие будет не таким устойчивым к негативным воздействиям среды (очень вредны деформирующие удары и низкие температуры). В результате возникают царапины, задирания и сколы.

В автосервисе подобные изделия восстанавливают при помощи снятия старого защитного слоя краски пескоструйной обработкой с дальнейшим нанесением нового слоя.

В лабораторных условиях штампованные диски показали себя с выгодной стороны  — они выдерживают приличную нагрузку, не лопаются – а это уже вопрос безопасности вождения. В случае деформации колеса возможно продолжение движения без опасений за жизнь (дешевые литые диски такой гарантии дать не могут вообще).

В осенне-зимний период рекомендуется промывать штамповку изнутри от грязи. Из-за чрезмерно накопившейся грязи водитель запросто может ощутить рулевую вибрацию, машину может повести в сторону – при этом многие начинают думать, что проблема балансировкой или подвеской.

Кроме того, нужно всегда грамотно ставить колесо на ось автомобиля, чтобы проем ступиц совпадал с диском. Не допускается чрезмерно затягивать крепежные болты, чтобы не нарушать центровку отверстий.

Все же основной недостаток штампованного диска – его непрезентабельный внешний вид, при этом ряд

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий