Сегодняшняя публикация — продолжение прошлогоднего цикла статей об обслуживании колес легковых автомобилей с помощью шиномонтажного станка С901, отличием которого является наличие вспомогательной консоли.
Прежде чем начать шиномонтажный практикум хотелось бы посоветовать сайт, где можно приобрести шины — orentyreplus.ru, ведь прежде чем менять шины, их нужно где-то купить. Также нелишним будет привести краткое описание станка С901 и напомнить читателям об аналогичной продукции «Новгородского завода ГАРО». На предприятии разработано и налажено производство шиномонтажных станков для обслуживания колес практически всех легковых автомобилей. Главное, что все изделия разработаны отечественными специалистами и максимально адаптированы к не самым простым условиям работы в отечественных автосервисах. Тут речь в первую очередь о надежности, «живучести» станков. При разработке использованы и внедрены лучшие достижения и решения мировых лидеров в производстве аналогичного оборудования. Уместно напомнить о давней кооперации новгородцев со специалистами немецкой фирмы Cartec.
В то же время станки компании значительно привлекательнее зарубежных по цене и не уступают им по эксплуатационным параметрам, а по некоторым опережают именитые аналоги. Впрочем, отечественные авторемонтники это давно поняли, свидетельством чему является присутствие продукции «Новгородский завод ГАРО» во множестве сервисных предприятий на просторах нашего Отечества.
Естественно, наиболее авторитетные рекомендации по работе с оборудованием могут дать его разработчики. Их советы приводятся ниже в виде подписей к иллюстрациям, а также необходимых комментариев к процессу демонтажа-монтажа.
Сам процесс работы на станке С901 в принципе не отличается от рассматриваемого ранее станка С601. Особенностью нового станка является присутствие в конструкции вспомогательной консоли. Такую опцию мастера образно называют «третья рука», и она значительно облегчает процесс работы, особенно при обслуживании низкопрофильных и особо широких шин.
Станок позволяет обслуживать колеса практически любых легковых автомобилей, включая внедорожники и минивэны. Об этом свидетельствуют следующие цифры:
• Максимальный диаметр колеса в сбор — 1040 мм (40″).
• Максимальная ширина шины — 440 м (16″).
• Размеры внешнего запирающего обода — 1-21″
• Размеры внутреннего запирающего обода — 12-23″
• Усилие отжима борта шины — 2500 кг
Согласитесь, параметры впечатляющие. При этом станок достаточно компактен, его глубина, ширина и высота соответственно: 38,2, 30,1 и 37 дюймов, а уровень шума при работе не превышает 70 децибел.