Насколько легкосплавные диски поддаются ремонту? Стоит ли доверять такому колесу после реставрации, или лучше купить новое?
Повреждения литых дисков бывают разные — гнутые ободья, трещины в них и в спицах. При сильных ударах от литого диска просто откалываются куски. В самомом легком случае диск нуждается в правке на станке. Делается это так: диск центруют, зажимают во вращающемся патроне и постепенно вытягивают при помощью гидравлического цилиндра и различных насадкок. Процесс контролируется с помощью специального маркера. После ремонта литых дисков, они приобретают первоначальную форму, также устраняются радиальные и осевые биения.
Иногда диски имеют скрытые дефекты. Например, осевое биение. В этом случае ремонтируют диски путем восстановления нарушенных параметров с помощью специального оборудования. Следствием такого дефекта, как правило, является неуверенное поведение автомобиля на дороге, напоминающее дисбаланс колес. Но учтите, что ситуация не улучшится после балансировки. Также ремонтировать колесные диски необходимо и при незначительном «уводе» автомобиля в сторону на высокой скорости. После ремонта диска вы должны понимать, что повторное его повреждение может привести к очередному ремонту, поэтому рекомендуется использовать отремонтированный диск как запаску, но лучше всего, конечно, купить новое колесо.