Главное впечатление от посещения цехов фирмы можно выразить одним словом: чисто. И общая культура производства на голову выше, чем на наших заводах.
Любопытно, что рабочие передвигаются по цехам на велосипедах и самокатах, не боясь при этом поскользнуться где-нибудь в масляной луже. А уж о том, чтобы хоть иногда проводить время в центре отдыха с аквакомплексом (бассейн, сауны, водяные горки, катера и т. д.), наши шинники могут только мечтать!
На огромном складе жизнь похожа на муравейник: электрокары носятся как ошпаренные, загружая все новые и новые трейлеры покрышками. Да, продукция здесь не залеживается, это точно.
Увидели мы и довольно необычные вещи. Например, сходящие с конвейеров шины с маркой… Dunlop! Сфотографировать их нам не разрешили, но кое-что мы выяснили. Nokia активно сотрудничает с другими фирмами. Например, с владельцем части своих акций
— японской фирмой Sumitomo Rubber. Японцы делают у себя часть покрышек с эмблемой Nokia, a финны, в свою очередь, делают «японские» колеса. Экономя на перевозках, таможенных пошлинах, фирмы таким образом решают проблему насыщения различных рынков продукцией со своей торговой маркой. С шинами Dunlop, вероятно, аналогичная история.
Все выпущенные покрышки контролируются по 67 параметрам качества — это очень внушительная цифра. Результаты? Брак есть, и было бы странно, если бы его не было вообще — такого не бывает нигде. Другое дело, что составляет он всего 0,8—1% от общего объема производства и сразу же выявляется с помощью телеметрии. А теперь поясним, что такое «брак» в понимании финских шинников. Под маркой Nokia выходят только полностью кондиционные покрышки. Это означает, что за ворота завода не вывозятся даже покрышки с маркировкой DA, что подразумевает абсолютно качественную покрышку, но имеющую косметические изъяны (например, хорошо знакомые покупателям отечественных шин «усы» на новых покрышках). Так что даже косметические дефекты право на жизнь здесь не имеют. Иными словами, все шины здесь как одна, останется только обуть эти шины на литые диски r15 и отправиться в путь. Но об ассортименте этого не скажешь, ибо он очень широк.