На чем поедем летом

kamaВ календаре наших профессиональных праздников есть один, пусть и не официальный, зато отмечаемый дважды в год. Весной и осенью все прогрессивное автомобилизированное человечество отмечает День шиномонтажника. Два раза в год все мы, отстояв длинные очереди в шиномантажки, «пересаживаемся» с зимних покрышек на летние и наоборот.

И к каждой такой «пересадке» шинные компании готовят новинки. Российский шинный рынок формирует десяток компаний, занимающих лидирующие позиции, и еще с десяток рангом пониже. Приятно осознавать, что в первую группу, группу лидеров, входят российские компании «Нижнекамскшина» и «Сибур – РШ».

Ушло в прошлое время, когда существовали просто летние шины. Сейчас автомобилистам предлагают покрышки с сезонным и всесезонным рисунком, направленным и ненаправленным, симметричным и асимметричным. Разобраться в таком многообразии не просто, но мы попробуем. Как это не покажется странным, но по-прежнему выпускаются шины с традиционным всесезонным рисунком. Несмотря на то что зимой их применение крайне ограничено, для летних покрышек, предназначенных для установки на автомобили малого и особо малого классов, такой рисунок остается самым распространенным. Если говорить о чисто сезонных летних рисунках, они, прежде всего, характеризуются ярко выраженной направленностью на борьбу с аквапланированием. Здесь речь идет о развитой сети водоотводящих каналов в виде латинских букв Y или V.

До сих пор мы говорили о шинах с симметричными рисунками протекторов, которые отлично зарекомендовали себя на большинстве автомобилей и на разумных скоростях. Если же говорить о дорогих динамичных обычных автомобилях или о спортивных машинах, здесь, как правило, речь идет о покрышках с асимметричным рисунком. При этом внутренняя часть протектора предназначена для отвода воды из зоны пятна контакта под днище автомобиля, а его внешняя часть «отвечает» за управляемость и устойчивость автомобиля. Учитывая эксклюзивное назначение таких высокоскоростных шин, стоимость одной покрышки нередко равна стоимости комплекта хороших шин для жигулевской «классики».

Так что же предлагают ведущие шинники на летний сезон?

«КАМА-EURO 129» – первая шина с ассиметричным рисунком протектора, фактически сочетающая в себе свойства двух шин. Чуть закругленные мощные шашки внешней плечевой секции в виде лепестков предназначены для улучшения бокового сцепления, внутренняя плечевая зона – для более уверенного вхождения в повороты и снижения риска аквапланирования. Сбалансированный дизайн покрышки позволяет повысить показатели курсовой устойчивости при движении по прямой и на криволинейной траектории. Высокие тормозные качества обеспечиваются составом резины, а также наличием поперечных канавок шашек протектора.

Три глубоких канавки и многочисленные ножевые прорези, расположенные под углом, способствуют эффективному «выдавливанию» воды из пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Трехслойный протектор изготовлен с применением растворного каучука со значительным включением натурального каучука и высоким содержанием кремнезема и силана. Такая смесь обеспечивает длительное сохранение шиной эластичности и высокой износостойкости на протяжении всего срока эксплуатации и обеспечивает 10-процентное уменьшение коэффициента сопротивления качению, что дает возможность экономить топливо.

Наличие запатентованного индикатора износа шины «КАМА-EURO 129» – еще одна новая черта линейки шин «КАМА-EURO».

Шина выпускается в шести типоразмерах.

Летняя многофункциональная шина «КАМА-ЕURO 236» разработана специалистами научно-технического центра «КАМА» на базе ноу-хау западного производителя. Всесезонный рисунок протектора характеризуется наличием четырех продольных канавок по центру и выходом рисунка на боковину шины, что значительно снижает опасность аквапланирования.

Точно просчитанное расположение блоков протектора способствует заметному снижению уровня «шумности» шины. За счет специальных элементов – «мостиков» – в поперечных канавках протектора уменьшено сопротивление качению (т. е. сопротивление внешней среде, которая затрудняет движение автомобиля).

В результате применения высокотехнологичных смесей снижена масса шины, а значит, уменьшается расход топлива. Устойчивость шин к деформации и повышение срока их службы обеспечивает новый контур брекера.

Выпускается в следующих типоразмерах: 185/70 R14, 185/65 R14, 185/65 R15, 185/60 R15, 205/60 R16.

Что касается шин для мотоциклов, из наиболее популярных моделей можно отметить шины SHINKO. Мотошины купить в Новосибирске вы можете на сайте http://kupit-shini.ru/. Здесь вы сможете подобрать резину для любого класса мотоцикла и под любой сезон.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий