Сажевый фильтр – необходимый элемент выхлопной системы для всех дизельных машин, нейтрализующий продукты сгорания и контролирующий выброс вредных веществ в атмосферу.
С 2005 года европейский автопром ввел стандарт EURO 4, которому должны соответствовать современные машины. Именно поэтому практически все дизельные авто теперь снабжены сажевым фильтром.
Устройство у него довольно простое: металлический цилиндр, внутри которого находится жаропрочный керамический наполнитель с ячейками, куда оседают частицы. Если они окончательно забиваются, то необходимо провести удаление сажевого фильтра. Москва может предложить немало автосервисов, где оказывают данную услугу.
Но сначала нужно убедиться, что фильтр действительно подлежит замене, ведь существует два вида его автоочистки.
Регенерация сажевого фильтра
Во-первых, при движении по трассе происходит так называемая «пассивная регенерация», когда сажа в фильтре догорает под воздействием высокой температуры.
Во-вторых, в городских условиях детектор самостоятельно определяет степень загрязненности фильтра и начинает его регенерацию: он дожигает остаточную смесь в катализаторе. Вот почему фильтр обычно ставят за катализатором.
Понять, что началась пассивная регенерация просто – из выхлопной трубы начинает валить густой дым, увеличивается расход топлива и число холостых ходов.
Но такая очистка – лишь временное решение проблемы, все же сажевый фильтр – расходный материал, подлежащий своевременной замене. Затягивать со сменой выгоревшего фильтра не следует, ведь его выход из строя может повлечь за собой поломку катализатора или клапана EGR.
Помните, что фильтр стоит менять примерно через 80-100 тыс. км, а у некоторых машин и при 50 начинаются проблемы. Определить, что сажевый фильтр необходимо заменить, довольно просто:
- Расход топлива стал выше;
- Выявляется нестабильная работа двигателя;
- У масла высокий показатель уровня;
- Выхлоп сильно задымлен.
Если вы заметили эти признаки, то стоит провести удаление сажевого фильтра, цена на эту услугу может отличаться у разных автосервисов, но незначительно. Полный демонтаж может быть наилучшим решением в условиях России, где нет строгого контроля за выбросами в атмосферу. После удаления фильтра необходимо перепрошить электронный блок управления двигателя.
Выбирая этот вариант, помните, что машина без сажевого фильтра будет соответствовать стандарту EURO 3, что мало для европейских стран. Т.е. если вы решите отправиться за границу на своем авто, а фильтр вышел из строя, то придется его заменить на новый или почистить механическим способом.
Замена – самый дорогостоящий ремонт сажевого фильтра. Эта деталь стоит довольно дорого, чистка обойдется дешевле (демонтаж и промывка от загрязнений), но это временная мера, позволяющая забыть о проблеме на короткий срок.