Характерный басовитый рокот, вырывающийся из глушителя автомобиля, подразумевающий особую мощность и силу двигателя, всегда привлекает внимание и вызывает некоторое чувство затаенного восторга и зависти.
При этом совершенно неважно, кто является возмутителем спокойствия: скромное авто отечественного автопрома или элитная модель известных мировых брендов.
Особый характер шума на выхлопе создается за счет установки на автомобилях прямоточных глушителей. Однако стоимость их достаточно велика, и не каждому любителю эффектной езды его приобретение по карману.
В том случае, когда желание почувствовать себя обладателем сверхмощного автокара и выделиться в огромном транспортном потоке очень велико, прямоток можно изготовить своими руками в условиях кустарной мастерской.
Специалисты нашего автосервиса расскажут в этом статье, как и зачем изготавливают такие выхлопные системы.
Для чего устанавливается прямоточный глушитель?
Истины ради необходимо отметить, что характерный рокот на выходе прямотока – это, можно сказать, побочный эффект.
Первоначальное и основное предназначение данных типов устройств предполагает их установку на спортивных моделях автомобилей, их конструкция способствует ускорению процесса газообмена в цилиндрах двигателя за счет уменьшения противодавления на выхлопе и неизбежно приводит к увеличению мощности. Самостоятельная сборка и установка прямоточного глушителя, безусловно, озвучит по-новому стандартный двигатель, но, увы, никак не скажется на увеличении мощности.
Прежде чем установить самодельный прямоток
Для начала надо знать о тех негативных последствиях, которые будут преследовать владельца транспортного средства, решившегося на подобную модернизацию.
Во-первых, могут возникнуть определенные сложности в период прохождения очередного техосмотра.
Во-вторых, повышенный уровень шума автомобиля гарантирует владельцу репутацию возмутителя спокойствия и тишины и грозит обострением отношений с людьми, живущими по соседству.
В-третьих, нарушение конструкции проектного выхлопного тракта, может привести к некоторому увеличению расхода топлива и нарушению рабочих характеристик.
В-четвертых, возможно придется пережить ни с чем несравнимое чувство разочарования и досады, если в результате произведенных внедрений не будет достигнуто ожидаемого эффекта.
Прямоток своими руками
Прежде чем приступить, необходимо знать, что предстоящая работа предполагает производство сварочных работ, для их выполнения необходимо обладать навыками сварщика.
В первую очередь надо снять штатный глушитель автомобиля и произвести его вскрытие для свободного доступа к внутреннему устройству. При разборке следить за тем, чтобы на корпусе сохранились все элементы его крепления к корпусу автомобиля для последующего монтажа.
Затем поэтапно выполняем, следующие работы:
Демонтируем находящийся внутри корпуса весь комплект патрубков различной конфигурации, перегородки и поглотитель;
Вместо демонтированной системы глушения звука ввариваем цельную прямую трубу из жаропрочной стали;
Надеваем на трубу кожух глушителя и качественно его завариваем;
Восстановленный глушитель как можно плотнее обертываем термоизоляционным материалом;
Изоляционный слой покрываем листовой нержавеющей сталью;
Готовую конструкцию стягиваем металлическими хомутами.
И наконец прикрепляем созданный прямоток к корпусу автомобиля.
При накладке изоляции необходимо помнить, что от того, как плотно она будет обтягивать корпус, будет зависеть качество проявления эффекта на выхлопе.
Чтобы подкрепить спортивное звучание еще и визуально, видимый участок выхлопной трубы можно украсить оригинальной насадкой, широкий выбор которых представлен в торговых сетях автомагазинов.
И последнее. Если вы все же не имеете опыта таких работ, то лучше обратиться на СТО, где специалисты смогут провести любые сварочные работы по переделке или ремонту глушителя вашего автомобиля.