Большинство современных автомобилей имеет трех-компонентный нейтрализатор отработавших газов (иногда в обиходе называемый катализатором) и лямбда-зонд перед ним. Последний отслеживает количество свободного кислорода в выхлопных газах и «подсказывает» блоку управления впрыском, что делать: увеличивать или уменьшать подачу топлива для более полного его сгорания. Задача нейтрализатора — дожигать вредные вещества. Лямбда-зонд может работать вообще без нейтрализатора (как в «Святогорах» с моторами «Renault»). He любит нейтрализатор пропусков зажигания — не сгоревший кислород заставляет лямбда-зонд обогащать смесь, в результате лишний бензин в выпускном тракте приводит к перегреву катализатора и выходу его из строя. Подобный эффект дает и неисправный лямбда-зонд.