Мировая премьера этой во многом уникальной модели от знаменитого итальянского бренда состоялась в 1999 году на престижной площадке женевского автосалона. Уже тогда не так поражал задний привод в связке с мотором среднего класса и 6-ступенчатой механической трансмиссией, как эстетическая составляющая Ferrari 360. В модельном ряду стиль кузова был реализован в типологии купе и кабриолета. Наряду с базовыми в линейке фигурируют и форсированные моторы. В 2005 году бренд переключил внимание на принципиально новую модель, поставив точку в эволюции предыдущего творения.
Двухместный спорткар заставил дышать неровно многих ценителей скорости и дизайна. Низкая, лёгкая и мощная модель открыла новую эру побед «гарцующему жеребчику». Не стать «иконой стиля», предметом зависти и обожания машина просто не могла. Фирменный красный цвет в сочетании с концептуальной философией дизайна и доныне бросает вызов будничной серости.
Более чем достойно выдерживает сравнение с конкурентами и надел технических характеристик. Первоначально укомплектованная восьмицилиндровым двигателем на 3.6 л и табуном в 400 л. с. при 8000 оборотах, в дальнейшем модель не осталась без развития. Видоизменения воплотились в нескольких версиях как дорожных, так и сугубо гоночных. В рамках серии в штучном экземпляре выпущен и настоящий эксклюзив. В качестве свадебного подарка спайдер «Barchetta» достался президенту компании. На фото Ferrari 360 выглядит, как и полагается звезде первой величины. Секрет немеркнущей с годами привлекательности в мире авто практически разгадан.
На салон дизайнерские изыски не распространились, обставлен он по-спартански лаконично и по-спортивному целесообразно. Зато умению итальянцев грамотно обустраивать внутреннее пространство автомобиля такого класса можно только порадоваться. Фанатам «Формулы-1» даже по фото не составит труда сложить собственное мнение об удобстве салона. Все разумно, эргономично и очень качественно. Сидения становятся продолжением тела водителя, приборы безоговорочно подчиняются с предупредительностью бывалого штурмана.
В отзывах кроме легкой критики оформлению салона, исходящей от избалованных сибаритов, как ни странно, попадаются и вполне конструктивные замечания. В целом же картина складывается крайне позитивная. Управляемость автомобиля на недосягаемой высоте. Нет ничего настораживающего в наборе технических характеристик, а реализуются все они на практике просто отменно.
Пользователи хвалят аэродинамику, маневренность, управляемость, возможность выбора одного из двух режимов движения, комфортабельность, эксклюзивный дизайн и полное соответствие жестковатой подвески и тормозной системы заявленной спорт-серии.
Из тех же отзывов на сайте vseta4ki.com следует, что ожидания насчет агрессивной динамики и суперскоростного режима могут не оправдаться. Это далеко не самая быстрая из семейства Феррари, но и не самая медленная. Она дает скорей впечатление быстрой езды, чем обеспечивает ее чисто технически. Хотя все зависит от того, с чем сравнивать. Удельный расход топлива серьезный, особенно в городском цикле — без малого 30 литров. Но это мизерная плата за владение во всех отношениях исключительным произведение автомобильного искусства.