Знакомство по объявлению

celicaМашина, как женщина, требует особого подхода, постоянной заботы, внимания. Если мужчина соответствует своей второй половине, то счастливую пару ждет успех.

Со своей Toyota Celica Роман познакомился случайно. Можно сказать, что по объявлению: «Toyota Celica седьмого поколения, Т230, после аварии, ищет нового хозяина, любящего и заботливого». Ничто — ни слегка помятый кузов, ни поблекшая краска, ни расстояние — не стало камнем преткновения.

Искушение

Про прыть, управляемость и надежность Toyota Celica Ромка много слышал от своего отца, художника и автомаляра по призванию. Лестную оценку кузову машины дал и его компаньон, закадычный друг и жестянщик, давший новую жизнь не одной тысячи машин. Правильность выбора подтвердили моторист и слесарь по ходовой части, которые также с интересом обследовали машину.

Весь коллектив маленького, но очень дружного автосервиса сказал свое решительное «За!» в пользу крепко битой в левое переднее крыло японки. Тем более что простого восстановления машина явно не заслуживала, она нуждалась в гораздо большем — в глубокой модернизации. К слову, машины этой серии производились с 1999 по 2006 год и редкий экземпляр авто, попавший в руки любителей тюнинга, не был тем или иным образом доработан, модернизирован, усовершенствован.

То, что Celica оказалась битой, дало повод незамедлительно снизить цену на полтысячи баксов. И это только результат поверхностного смотра. Правда дальше цена падала не так стремительно. Мешало высокое качество японских комплектующих и безупречная сборка агрегатов. К мотору, агрегатам трансмиссии и электрооборудованию придраться не удалось. После недолгих препирательств покупатель и продавец ударили по рукам и отправились в комиссионный магазин.

Быстрее ветра

Параллельно с ремонтом и тюнингом кузова японки велась работа по модернизации ее мотора. Для этого владелец обратился в техцентр авто.

Атмосферный бензиновый агрегат 2ZZ-GE с рабочим объемом 1.8 литра выдавал .все го» 191 лошадиную силу при 7600 об/мин. Для обычной езды по городу вполне достаточно, но если из машины делать спорткар, то мощности явно маловато будет. Также как и крутящего момента. Он составлял 180 Нм при 6800 об/ мин. С таким можно неплохо себя чувствовать на равнинном шоссе или на извилистых улицах мегаполиса, но показать прыть авто на крутых серпантинах южного берега Крыма, увы, не удастся. Водитель старого дизельного рыдвана на затяжном подъеме имеет все шансы утереть нос японке. Тут, как говорится, кто ездил, тот знает.

Учитывая большой опыт тюнинга данных силовых агрегатов, накопленный мастерами России и Европы, Роман сперва пошел по проторенному пути: перебрал мотор, установил кованые поршни, полированный впускной коллектор, фильтр пониженного сопротивления и чипованный блок управления двигателем. Все эти меры, потребовавшие весьма значительных финансовых вливаний, сколь либо ощутимого эффекта не дали, зато аппетит машины вырос на 20%.

После многочисленных экспериментов с перепрошивкой мозгов, лишившийся ограничителя оборотов двигатель героически погиб при очередном забеге на 100 метровке. Реанимировать загнанную лошадь не имело никакого смысла, поэтому вместо убитого мотора был инсталлирован двигатель 3S-GTE с двух литров рабочего объема которого, японцы выжали 265 лошадей. Для справки, именно такой силовой агрегат устанавливался на спортивные модели концерна Toyota, как то: Caldina GT-Four, Caldina GT-T, и MR2.

Силовой агрегат без всяких чип-тюнингов, полированных коллекторов и фильтров нулевого сопротивления
выдавал момент 324 Нм при 4400 об/мин, то есть реально конкурировал по этому параметру с дизельными силовыми агрегатами, но при этом давал ощутимое преимущество на рывке. Т. е. при необходимости увеличить скорость водитель переходил на пониженную передачу и наступал на педаль акселератора, загоняя стрелку тахометра в красную зону. Но какие при этом водитель испытывал чувства! Тело в буквальном смысле вдавливало в кресло.

Бросай якорь

Познав мощь нового мотора. Роман, будучи человеком разумным, вложил деньги в модернизацию тормозной системы машины. Проведя мониторинг всех опробованных до него решений, он остановился на замене штатных деталей на тормозные диски и суппорты известной фирмы TRD, к которым прибавил армированные тормозные шланги, выдерживающие экстремальные давления при торможении с «упором лежа в педаль тормоза». А чтобы замедление было еще более эффективным, родные тормозные колодки были заменены на тюнинговые, имеющие больший коэффициент трения. Как показал опыт эксплуатации, такие фрикционы не только эффективно преобразуют энергию качения в тепловую (при трении выделяется просто огромное количество тепла), но и интенсивно изнашивают тормозные диски. Это, согласитесь, небольшая плата за меньший тормозной путь. Модернизация тормозной системы, с учетом ее более высокой тепловой нагрузки, потребовала также применения дорогой синтетической тормозной жидкости. Чтобы хоть как-то уменьшить тепловую нагрузку на тормоза Роман подобрал колесные диски, обеспечивающие хорошую вентиляцию тормозных механизмов. Пусть они не так красивы и эффектны, как продукция лидеров литейного цеха, зато обеспечивают хорошую вентиляцию тормозных механизмов и стойко переносят ударные нагрузки, идущие от многочисленных ям и колдобин, которыми богаты российские дороги.

Вторичные признаки

Эстетическую сторону тюнинга Роман считает вторичной, поэтому перешивке салона натуральной кожей, установке caraudio и multimedia особого значения не придавал, хотя и вложил в это удовольствие весьма круглую сумму денег. Двухдиновую голову от компании Pioneer с огромным жидкокристаллическим дисплеем, акустику, сабвуфер, два усилителя MAC Audio. Роману подарили друзья и родственники. А вошедшие во вкус доработки машины специалисты помогли инсталлировать все это богатство в салон машины. Бриллиантами же стайлинга по праву можно считать эксклюзивную окраску и ламбодвери. Кстати б/у петли были приобретены за сущие копейки, совсем случайно, на одном из сайтов.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий