Стоит признать, что я всегда относился к жукам с долей недоверия. Независимо оттого, что это — насекомое, идея или автомобиль. Но в этом случае определенно можно сделать исключение.
VW Beetle никогда мне не казался серьезным автомобилем. Независимо от того, в каком кузове — классическом, эпохи хиппи и Фердинанда Порше, или в современном, глуповато-зализанном обличье. Он странный. Этими словами я не хочу задеть чувства сотен тысяч поклонников машины (согласен, что это вкусовщина чистой воды), но машина просто мне не близка по духу.
И все же почему-то, оказавшись по случаю в ателье SweetCars, на предложение посмотреть «жучка» не ответил отказом. Может быть, потому, что в заявленных характеристиках напротив строчки «мощность» стояла цифра 270, а может и потому, что для просмотра необходимо было сделать порядка десяти шагов, завернув за ресепшн…
Если бы эту статью писал мой коллега Дмитрий Колотилин, то сейчас вы бы читали эпитеты и метафоры на тему вскармливания насекомых тяжелыми наркотиками, обретения ими разума и мобилизации на службу защиты цивилизации от инопланетных захватчиков. Поддаться соблазну и написать эпическую сагу вместо банальной статьи, мне бы тоже хотелось, но что поделаешь, не всем так везет с выбором жанра…
«Ну зачем?! — думаю я, глядя на эту машину. Зачем она была сделана? Карбоновые панели на фиолетовом кузове, сумасшедшие колеса Porsche Cup с покрышками 205/40 спереди и 225/35 сзади — это те элементы, по которым становится понятно, что с машиной что-то не так. У меня есть несколько версий произошедшего.
Версия первая (банальная): у владельца был в гараже классический «жук», пылился или ездил — не суть важно. Главное, что он там находился и особо не мешал, но впоследствии у владельца появились либо немного свободных средств, либо ненужные американские запчасти, и все вместе это было скомпилировано в то, что вы видите на фото.
Версия вторая (романтическая): страстный поклонник классического «жука» решил добавить своему любимому автомобилю того, чего ему так не хватает — мощности.
Версия третья (реалистичная): кому-то захотелось построить нечто из ряда вон выходящее — с большим мотором и в необычном кузове, а идея запихнуть в нутро «жука» двигатель СВ Performance с улиткой и интеркулером сама по себе нестандартна, не говоря уже про все остальное.
Впрочем, мотивами постройки этих автомобилей пусть занимаются психологи. Уверен, что, покопавшись в сознании пациента, они с детским восторгом обнаружат массу нового, что доселе не снилось ниному из их коллег, включая Зигмунда. Я же вернусь к банальному переписыванию спеклиста.
«Жук» всему голова
Как я уже говорил ранее, внешность классического «Жука» не вызывает в моей душе каких-либо ярких колебаний. У меня нет ассоциаций с Porsche, я не чувствую «печать времен» или «дух свободы», но стоит поставить его на широкие колеса, сквозь которые проглядывают тормозные машинки «orsche» (одна буква местами стерлась) с роторами 312 мм спереди и 299 сзади, снабдить карбоновым опереньем Remelle Motorsport, купить щетки стеклоочистителя, и не то чтобы он становится жуть какой привлекательный, но пропустить такую машину на улице уже решительно невозможно. Это выглядит мощно, агрессивно и вызывает желание посмотреть на персонажа за рулем…
Летящий на крыльях
Глядя на автомобили общей массой до тонны и обладающих мощностью далеко за 200 л. c., я все время вспоминаю историю про безымянного (по крайней мере для меня) гонщика, что приделал на свой автомобиль твердотопливный ускоритель (где-то в штате Невада) и поехал тестировать все это на пустынные ночные магистрали. Помню, что опознавали его по пломбам в зубах — единственное, что осталось от бедолаги.
Так и тут: 2,3 литра объема, сдобренные турбиной с наддувом в 1,2 бара, на стенде показали 270 лошадиных сил и 341 ньютон на колесах. Добавьте к этому винтовую подвеску, заднемоторную компоновку и избыточную управляемость, свойственную всем маленьким машинам с таким расположением двигателя. Представьте, как это все рулится в любых режимах, кроме езды по прямой.
Уверен, что эта машина способна подарить массу нестандартных эмоций при активном управлении на скоростях выше 120, особенно в дождь, с порывистым ветром.
И-го-го!
Если твоя подружка сходит с ума по классическому «Жуку» и умоляет купить его который год, а ты не знаешь, как от нее избавиться, у меня есть для тебя дорогой, но надежный вариант (напиши мне, и я его тебе озвучу).
Что касается машины, то это определенно оригинально и нестандартно. Качественно сделано, и быстро едет. А то, что кому-то не нравятся насекомые, совсем не проблема.