Тюнинговое ателье «Kleemann»

Этот год для «Kleemann», расположенной в старинном датском городке Фарум, что в двадцати километрах от Копенгагена, юбилейный: фирма была основана 25 лет назад. Ее создатели сразу поставили себе амбициозную задачу — выбиться в лидеры тюнинга автомобилей «Mercedes-Benz».

В конце 80-х годов прошлого века у «придворных» мерседесовских ателье «Brabus» и AMG основным способом доработки двигателя былр увеличение рабочего объема. В пику этой тенденции молодые, не признающие авторитетов парни из «Kleemann» сделали ставку на компрессорный наддув. Для многих поклонников марки «Mercedes-Benz» это стало сродни глотку свежего воздуха: ведь автомобиль теперь не нуждался в длительной и кропотливой доработке, его нос не был утяжелен многолитровым агрегатом, что положительно влияло на раз-весовку, а выигрыш в мощности порой выражался в сотнях лошадиных сил.

В начале 90-х компрессорные технологии распробовали и конкуренты. Первой спохватилось AMG, создав несколько удачных моделей. Тогда в «Kleemann» серьезно взялись за внешний дизайн и интерьер, попутно повысив себе планку — делать автомобили-рекордсмены. Первый громкий успех пришел в 2002 году, когда 607-сильный «Kleemann Е55 К» в кузове «W210» под управлением чемпиона Дании в классе GT Джейсона Ватта разогнался до 338 км/ч. Тем самым он подвинул на второе место среди самых быстрых седанов, допущенных на дороги общего пользования, грозный 7,3-литровый «Brabus EV12» с его 330 км/ч, который оставался недосягаемым для конкурентов в течение пяти лет.

Второй мировой рекорд «Kleemann» поставил годом позже на итальянском треке «Нардо». Все тот же 5,5-литровый компрессорный V8 мощностью 607 сил от «Е55 К»теперь установили на внедорожник ML-класса. За рулем вновь сидел Джейсон Ватт, который разогнал тяжелую 2,4-тонную машину до 282 км/ч, расправившись с прежним рекордом в 266 км/ч, установленным на «Porsche Cayenne Turbo».

Сегодня «Kleemann» по-прежнему специализируется на доработках автомобилей «Mercedes-Benz» и версий от AMG. Также он разрабатывает концепткары вроде «Kleemann GTK» (фото вверху). Коньком компании все так же считаются компрессорные технологии. Однако дизайну уделяется не меньшее внимание, ведь девиз умельцев из Фарума — «комфортная мощность».

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий