Тюнинг Peugeot

1В среде тюнеров по всему миру список самых дорабатываемых автомобилей давно устоялся. В большинстве своем для этих авто предлагают огромное количество деталей на вторичном рынке. Автомобили Peugeot не входят в эту когорту, но тюнинг их небезнадежен. К тому же возраст конструкции, по сравнению с более современными автомобилями, которые мощнее, устойчивее и послушнее, дает хорошую почву для самостоятельного апгрейда и творческого поиска своего пути в тюнинге. Сегодняшние технологии производства автомобилей предполагают сравнимый с ними уровень оснащения и при доработках.

Любой мотор из линейки PSA встает в подкапотное пространство описываемых моделей. При достаточной квалификации и опыте по перекомпоновки моторного отсека замена на максимально объемный мотор не так уж трудна, если изначально стоял «овощной» вариант. Правда, стоковая отдача современных версий V6 в 208 л. с., деленная на стоимость свопа, не впечатляет.

Конечно, есть пример Renault Sport Clio, где доработанный турбированный схожий агрегат выдает 650 «лошадей», но это другая история. Стоит серьезно взвесить целесообразность такой энерговооруженности для переднеприводных машин подобного класса. Адекватную же условиям мощность (в районе 300 л. с.) удается снять посредством вполне традиционных способов — доработкой ГБЦ (валы, портинг и настроенные коллекторы), перепрограммированием ЭБУ, турбированием. Последнее, как оказалось, совсем не противопоказано алюминиевым блокам серии EW, несмотря на игнорирование подобной доработки раллистами.

Фирмой DP-engineering разработаны турбо-киты для всех 8- и 16-клапаных 4-цилиндровых моторов Peugeot. Стоимость наборов, включающих все необходимые навесные узлы, — 2-2.5 тыс. евро. Цены на готовые выпускные коллекторы для турбо-версий (опять же, для всех без исключения моторов) начинаются от 550. Интеркулеры (от 690), правда, в этих китах в основном сконструированы для установки во фронтальной части «пыжиков» малых размеров. Так что, думать над их размещением в других моделях придется самостоятельно.

Wiseco производит для моторов XU, EW и ES кованые поршни по цене от 680 до 820 за комплект. Аналогичная продукция от Cosworth стоит от 1400. Усиленные шпильки ГБЦ от ARP обойдутся в пределах суммы 180-300. Для не желающих менять поршневую группу есть возможность менять степень сжатия специально изготовленными в DP-engineering прокладками. Там же есть и прокладки со стоковой геометрией но усиленные. Выбор распредвалов довольно обширен. Их производят в Piper Performance, Kent Performance и многих других фирмах. Но стоит признать, что все-таки выбор для тюнинга больших «львов» гораздо скуднее, чем для моделей 100-х, 200-х и 300-х серий.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий