У каждого компрессора есть специфическое соотношение расхода воздуха и давления наддува, в котором его работа наиболее эффективна. Основной целью при выборе компрессора является обеспечение совпадения работы мотора на наиболее востребованных режимах с областями максимальной эффективности турбочарджера. Отталкиваясь от выбранных режимов эксплуатации и мощностных показателей силового агрегата, эффективность компрессоров можно определить по турбокартам. Исходными данными для этого служат показатели расхода воздуха через компрессор и степень повышения в нем давления.
Если компрессор был выбран, исходя из максимальной эффективности в первой трети рабочего диапазона оборотов мотора, то его эффективность у красной зоны тахометра уменьшается, что к тому же ведет к сильному росту температуры наддувного воздуха. В противоположность этому, если максимальную эффективность компрессор демонстрирует у красной зоны, температуры наддувного воздуха на средних оборотах низки (рис.1).
Такой специфический размер был бы полезен только для автомобиля, предназначенного пожирать пространство на постоянной максимальной скорости без ускорений и торможений. Для обычной эксплуатации лучше подходят компрессоры, чей максимум эффективности приходится на средние (или чуть выше) обороты двигателя (рис.2).
Размер компрессора не сильно сказывается на величине турболага или раннем подхвате, поскольку колесо компрессора имеет малый вес. Следовательно, его вклад в инерцию вращения довольно низок.
Кстати, если вы владелец автомойки, вы знаете насколько важна своевременная откачка автомоек. От нее зависит не только нормальное функционирование мойки, но и экология. Организовать вывоз отходов с автомойки вы можете при помощи компании Инженерно-строительный комплекс.