От немцев сенсаций не дождешься. Стыдно писать такое на следующий день после того, как Михаэль Шумахер объявил о своем возращении в «Формулу-1», но в немецкой тюнинг-отрасли крайне редко случаются события, достойные упоминания с восклицательным знаком. В светлое будущее уходит глубокая колея, выпрыгивать из которой особого желания ни у кого нет: куда лучше положить камень на педаль газа, а ноги на приборную панель — и пусть машина успешного бизнеса мчится вперед сама собой. Со стороны, правда, кажется, что ездит она по кругу. Каждый год одно и то же — Brabus запихивает свой знаменитый мотор SV12 в очередную модель Mercedes, Novitec ставит пару компрессоров в подкапотное пространство новой Ferrari, a Caractere считает, что трапециевидные выхлопные трубы подойдут даже для Skoda Yeti. График командировок тоже можно планировать на несколько лет вперед: в марте съездим на автосалон в Женеве, в июне — примем участие в Tuner Grand Prix, в декабре выставимся в Эссене… Кстати, об Эссене. За последние несколько лет знаменитое шоу подрастеряло былой блеск: свободного места в залах все больше, а достойных машин — все меньше. И на этом фоне появляется новость, что с 2010 года будет проводиться новая тюнинг-выставка. Называться она будет My Car, но самое любопытное, что примет ее выставочный комплекс в Дортмунде (что километрах в двадцати от Эссена), а откроется выставка в середине ноября (то есть за две недели до Essen Motor Show). Теперь весь год можно провести в спорах и обсуждениях: не станет ли My Car гвоздем в крышку эссенского гроба? Или новое шоу окажется мертворожденным проектом, не собрав достаточного числа участников? Приятно, что при всей своей предсказуемости немецкая тюнинг-отрасль еще способна генерировать пусть и не полноценные сенсации (на фоне возвращения Шумахера это все, конечно, мелочи), но весьма любопытные и вполне неожиданные события.