Большинство владельцев стареньких VW Scirocco — люди, склонные к гипнозу и внушению. И не спорьте со мной, я навскидку могу назвать человек пять, купивших такое авто покататься в межсезонье и с тех пор даже не допускающих мысли о возможности пересесть на что-либо другое (исключая новый Scirocco, конечно же). Латвиец Эдгарс Димперс, владелец горчично-желтого Scirocco 1988 года выпуска, однозначно из их числа.
Добро пожаловать в клуб
Обычно герои моих публикаций далеко не бедные люди. В самом деле, поднять достойный тюнинг-проект — удовольствие из дорогих, суммы с четырьмя нулями — скорее правило, чем исключение. Но что делать простому парню, которому тоже хочется поотжигать на авто, которое выделяется из толпы и может больше, чем соседи по потоку? У членов латвийского Scirocco-клуба есть мнение, что в этом случае надо покупать VW Scirocco (было бы странно, если бы они предложили Ferrari).
Да, салон этих авто по современным меркам архаичен а задние пассажиры на неровностях дороги бьются головой об крышу изнутри (проверено лично). Да, передний привод не так резво стартует и не позволяет ездить боком так же уверенно, как это обычно делают владельцы автомобилей на три буквы. Зато есть стремительная форма кузова, которую трудно перепутать с чем-либо и отличные возможности для модифицирования, отработанные уже поколениями тюнеров всего мира. Работник автосервиса Эдгарc, до того, как попал в секту (перечеркнуто) в клуб владельце в этой модели успел покататься на BMW E30. Первый Scirocco, 1983 года выпуска был куплен совершенно случайно, в качестве разъездного автомобиля, который можно купить весной, откататься летом и продать осенью дороже, чем купил. Покатался… Продал… А следующим автомобилем Эдгарса стал уже целенаправленно найденный в Германии Scirocco 1988 года выпуска который вы и видите на фотографиях, так что — be careful, what you wish!
Ветер перемен
Если верить Словарю иностранных слов, вошедших в состав русского языка (Павленков Ф.. 1907), «Сирокко — знойный, удушливый ю.-вост. ветер, дующий весною и осенью на Средиземном море и в нижней Италии; губит растения, животных, расслабляет человеческий организм». В первую часть этого определения поверить можно, а вот окончание про расслабленнее этой моделью автомобиля не вяжется никак, в самом деле, какое может быть расслабление за рулем горячего хетча? Поскольку в планах было участие в клубных (и не только) спринтах и дрэгах, первое, что сделал Эдгарc, получив авто, — загнал его на подъемник для доработки подвески Регулируемые стойки ТА Technix, полиуретановые сайлент-блоки и подушки двигателя Prothane — вроде всего ничего, а на дороге автомобиль уже стал стоять совсем по-другому. Следом за подвеской, в мусорник отправилась и коробка передач, вместо которой встала ACD с легким маховиком и главной парой 3.94.
Но главным своим козырем Эдгарc считает двигатель, вставший на место стандартного, 16-клапанный 2-литровик от VW Passat, с головой от Golf Mk2 1.8 16v, сделанными на заказ распредвалами и системой впрыска Opel LE Jetronic выдал настенде196 л. с. и 202 Нм (и это со снаряженной массой, близкой к тонне)! А ведь с виду и не скажешь — почти обычный, ухоженный и перекрашенный хетч на симпатичных колесах. Возможно, это тоже часть магии Scirocco. «Быть, а не казаться», что может быть похвальнее?