«Господин президент, ваш Scirocco все еще не готов!» — примерно так могли бы подкалывать президента литовского Scirocco-клуба его друзья и участники клуба. И это чистая правда, ведь тюнинг-проект считается завершенным, только если меняет владельца или (не дай бог) подлежит списанию. Во всех остальных случаях процесс не прекращается никогда.
Две жизни Ричардаса
В обычной жизни 38-летний Ричардас занимается изготовлением мебели по индивидуальным заказам, сам себе хозяин. А по вечерам литовец спешит в свой уютный гараж, где его уже ждут любимцы — VW Scirocco. Именно так, во множественном числе. За 13 лет увлечения этой моделью через руки Ричардаса прошло целых восемь экземпляров Scirocco разных поколений! В данный момент их осталось три — один из них рано или поздно станет звездой европейских журналов, потому что это кабриолет по индивидуальному проекту, с полностью измененной внешностью и салоном (и когда-нибудь мы обязательно к нему вернемся). Второй Scirocco первого поколения, построенный для соревнований dragrace (и многократный победитель этапов чемпионата Литвы, между прочим). А третий — разъездное авто на каждый день. Эх, если бы у каждого вокруг был такой «транспортер» как эта ухоженная двухцветная красотка!..
Кстати, если вы хотите приобрести автомобиль на максимально выгодных условиях, обратитесь в автоломбард http://carshop32.ru/. Эта компания не просто предоставляет широкий ассортимент автомобилей, но и заботится о повышении их уровня комфорта и улучшении внешнего вида. Так что если вы обратитесь сюда, будьте уверены — вы получите автомобиль, что называется, «с иголочки».
Быть, а не казаться
Что обычно привлекает людей в этой модели? Думаю, большинство сразу скажет про спортивный, стремительный дизайн кузова, ставший настоящей сенсацией в 80-е и смотрящийся интересно даже (тем более) в наши дни. Но казаться спортивным — мало для настоящих фанатов. Отлично выглядящая, но «не едущая» тачка вызывает смех и удивление, поэтому главной модификацией сразу после покупки стала замена стандартного 1.8 на 2-литровый 16-клапанный ABF. 150 л. с. для автомобиля со снаряженной массой меньше тонны — вполне неплохо даже по современным меркам. Правда, современные «горячие хетчи» с таким же соотношением мощности к массе обычно имеют на борту климат-контроль и кучу электронных помощников… Зато старенький, 1986 года выпуска, Scirocco, может предложить нечто другое — удовольствие от честной езды и удивленные взгляды окружающих.
Если подходить к вопросу трансплантации двигателя просто, то операция займет максимум пару-тройку дней, причем последние дни нужны просто для доводки мелочей. У Ричардаса же доведение подкапотного пространства до совершенства заняло четыре долгих месяца. Первое, что заметно сразу же после поднятия капота, — то, что он теперь держится на амортизаторах, а не на штанге. Вся передняя часть подкапотного пространства сделана вручную, панель перед радиатором — ровная, радиатор охлаждения — от Scirocco Mk1, в него встроен расширительный бачок. Вся проводка аккуратно спрятана за двигатель, коробка и подкапотное пространство тщательно и аккуратно отпескоструены, перекрашены и покрыты двумя слоями лака — настоящий европейский clean look! Из изменений, незаметных на первый взгляд — стандартный выпускной коллектор заменен на деталь от Audi, в моторном отсеке срезаны все ненужные кронштейны, сделана площадка над лонжеронами, выровнены все ненужные углубления, закрыты все дыры и отрезана часть перегородки, ограждающей отсек двигателя от печки салона. Новая защита двигателя снизу — из карбона, а передняя подушка переделана, теперь там стоит сайлент-блок для дополнительной жесткости.
Снаружи и внутри
Изменения в салоне минимальны (пока) — стандартные кожаные кресла VW удобны и практичны, а их глубокие боковины отлично держат тело в поворотах. Забавный руль родом из 80-х уступил место 300-мм Victor F1, кнопка на котором отвечает за запуск двигателя. Музыкальная инсталляция и навигатор для дальних поездок — по большому счету этому автомобилю больше ничего и не нужно.
А вот над внешним видом Ричардас поработал основательнее, ведь это именно то, что люди, встречающие его автомобиль, оценивают в первую очередь. То. за что взгляд цепляется сразу же — 2-цветная покраска и черные диски OZ Racing. Сочетание, нравящееся не всем, зато не оставляющее равнодушным! Кстати, 16-дюймовые диски не единственное изменение, нацеленное на улучшение поведения авто на дороге. Вместо стандартных стоек теперь стоят регулируемые по высоте и жесткости Weitec, а стандартные шаровые опоры заменены на изделия, обычно используемые спортсменами.
Одиночный дворник и передние фары — мелочи, помогающие добавить еще немного индивидуальности, и проект практически завершен? Хотя какое там завершен, у Ричардаса еще миллион идей, как сделать свое любимое авто еще более желанным, а значит тюнинг будет продолжен!