Оранжевый

NISSAN 240SX S13

Тебе нравится? Нет? В любом случае ты хочешь его…

Бесспорно, у нас встречались гораздо более мощные, быстрые и завершенные проекты. Настоящие разрушители рекордов и пожиратели кошельков. Тщательно отобрав лучшие из них и взглянув на их достижения, невольно осознаешь, что машина Марка Нерона определенно должна быть среди них. В то время как большинство из нас мечтает об автомобиле, устанавливающим новые законы и тенденции в тюнинге, Марк сделал это возможным из того, что было в его распоряжении.

Воспитание на зависть

Марк, родившийся на окраине Мельбурна, не совсем обычный парень с еще более необычным детством. Он автомобильный энтузиаст во всех смыслах этого слова. Его отец Алэйн остался один и растил Марка в среде высокой автомобильной культуры с момента его рождения. Они владеют более чем 15 сумасшедшими проектами, которыми хотел бы обладать любой фанат тюнинга. S2000, USDM Integra Type-R, RSX DC2 с правым рулем, ЕК9 Civic Type-R, черная Silvia S13 (очень похожа на этот 240-й), еще одна USDM S13 с мотором LS16, VW Westfaila, Karmann Ghia 1957 года, Beetle 1956-го и лоурайдер Caddy Fleetwood — это лишь часть семейного гаража. Некоторые из автомобилей в настоящее время находятся в работе или выставлены на продажу. «Этот 240SX достался мне бесплатно в качестве бонуса за работу над клиентской Miata, — говорит Марк. — В машине уже был каркас безопасности, так что я подумал, а почему нет?

От теории к практике

Как и любой наполовину начатый проект, S13 Марка требовала срочного вмешательства везде, где только можно предположить. «Передо мной был голый кузов с клеткой каркаса», — продолжает Марк.
Построить обычный автомобиль для соревнований было бы слишком предсказуемо. Выросший среди хот-родов и лоурайдеров, Марк не видел особых противоречий в том, что этот автомобиль может выступать достойно и при этом выглядеть сногсшибательно. «У вас не может быть каких-либо оправданий в пользу незаконченного проекта. Это бред! — объясняет он. — Взгляните на профессиональные гоночные команды. Даже когда они разбивают свои болиды вдребезги, они возвращаются на следующую гонку с восстановленным до последних мелочей автомобилем» (легко сказать, когда у тебя под рукой твоя собственная кузовная мастерская).

Для съемок была выбрана не какая-нибудь заброшенная индустриальная зона, a Menace Kustoms — мастерская Алэйна и Марка, в которой оказываются любые услуги по ремонту и доработке автомобилей. «Отец основал ее очень давно, — говорит Марк. — Вместе мы закончили очень много подвешенных проектов, к которым долгие годы никто не притрагивался из-за нехватки времени. Я даже не могу подсчитать примерное число». Они начали с покраски каркаса безопасности в пурпурный цвет, а также решили установить вариаторную коробку быстро и недорого. Такой же цвет ты увидишь на регулируемых койловерах D2 Racing, которые Марк уже успел прикрутить к машине. Да, здесь все сделано со вкусом, но что нам понравилось больше всего, так это подход владельца н обустройству интерьера: все выкидываем на помойку, ставим ковш Bride с ремнями Takata, удаляем неработающие переключатели кондиционера вместе с аудиосистемой и вставляем туда панель из карбона с дополнительными приборами и турботаймером, а затем красим голый кузов в матовый черный, чтобы уменьшить блики.

Работа на результат

Следующим этапом стала интенсивная терапия в недрах моторного отсека. Помимо двигателя SR20DET ot PS13 с усиленными компонентами от S15 и турбиной Garrett GT2871R, Марк удалил из-под капота все лишние детали (например, систему гидроусилителя рулевого управления и блок кондиционера) и покрыл все, включая подрамник, фирменной краской House of Kolor Global Gold Flake. Кроме того, ему удалось недорого отремонтировать вариаторную коробку. Снаружи автомобиль выкрашен практически такой же эмалью Gamma Gold, покрытой пятью (!) слоями лака Tangerine Kandy, все от House of Kolor. Кажется, Марк и его отец кое-что понимают в качественном тюнинге.

Конечно, многое было проделано еще до отправки машины в покрасочную камеру. Полный бодикит Uras Type 4 установили с помощью специальных быстросъемных застежек Dzus, с капота были удалены форсунки омывателя лобового стекла, крышка багажника лишилась центрального стоп-сигнала, а боковые треугольные стекла, также как и вся оптика были заменены оригинальными японскими комплектующими. И не думай, что передние крылья из металла обрели такую форму после покраски. То же самое касается задних расширенных на 50 мм крыльев от Bayspeed, установленных вплотную к кузову без каких-либо зазоров. «Помимо всего прочего мне понадобилось вырезать заводские арки, чтобы новые широкие колеса не задевали за них, — говорит Марк. — Еще пришлось перекинуть все ступицы от Z32 300ZX под популярный размер 5×114,3 и купить вариатор недорого из Германии и Белоруссии«.

Искусство правильной посадки

Такая низкая посадка (уверен, ты уже оценил) достигнута не только благодаря установке регулируемых койловеров. Марк удалил в них кольца ограничителей величины занижения, чтобы добиться такого клиренса. Даже когда все было готово, установка колес и подбор шин вызвали некоторые проблемы. Марк сменил три комплекта задних покрышек, стремясь добиться оптимального натяга резины. Более того, ему приходилось одевать их вручную, так как не один из имеющихся в наличии станков для монтажа шин не мог справиться с шириной в 13 дюймов. Как только золотая середина была найдена. Марку вновь пришлось снимать шины с колесных дисков, чтобы шикарные Work Equip засверкали как новые после повторного хромирования и полировки. Если абстрагироваться от некоторых деталей этого проекта, вроде доработки подвески, кастом проводки, возможно двигателя и чего-нибудь еще. Марк, безусловно, доволен хотя бы тем, насколько низким получился его 240SX. Как я уже говорил, в мире существуют гораздо более мощные и дорогие проекты. Но, как правило, в таких случаях речь идет о машинах, которые принадлежат крупным компаниям, гоночным командам или пилотам, представляющим их на соревнованиях. Марк умеет совмещать и то и другое не хуже, чем остальные.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий