Профессиональные гонщики даже в своей повседневной жизни, как правило, используют не совсем обычные машины. Будь то роскошные седаны, выдержанные в строгом VIP-стиле, или спортивные машины, подготовленные на самом высоком уровне в лучших мастерских, с которыми они связаны, по долгу службы.
Так поступает большинство, но существует особый тип людей, которые всегда сделают все по-своему. Бесспорно, одним них является Нобутеру Танигучи — крайне почетная и заметная личность в японском мире автоспорта. Так же, как и в гоночной карьере, Ноб (NOB — No One Better) не раз доказывал всем свой характер и стремление выделиться, даже если речь заходит об автомобилях для повседневной эксплуатации. Внушительный список машин, находящихся в его собственности, включает в себя несколько Silvia разных поколений, Toyota Windom и один из его последних проектов — Nissan Elgrand. Конечно, больше всего нас привлекла коллекция задне при водных купе, а точнее белоснежная Silvia S15, в работе над которой принимали учасгие самые известные тюнинг-ателье и производители комплектующих в Стране восходящего солнца. Без капли сомнения мы официально заявляем, что эта машина — одна из самых красивых и аккуратных S15, которые когда-либо появлялись у нас!
Повод для творчества
Такахиро Уено — профессиональный дрифтер из чемпионата D1GP и владелец тюнинг-ателье Т&Е. Именно ему Танигучи доверил работу над внешностью своей S15 Spec-R. Уено увидел в этом предложении отличную возможность создать еще одну линейку обвесов для Silvia, которая придаст автомобилю более свежий и современный вид. Результат, запечатленный на фотографиях, является наглядным доказательством высочайшей квалификации Уено как чрезвычайно талантливого дизайнера. Просго посмотрите на этот передний бампер, задающий тон для всех остальных элементов обвеса Vertex Edge. Oгромные воздухозаборники обеспечивают максимальный обдув интеркулера и масляных радиаторов, в то время как плавные контуры дополняют встроенный нижний спойлер и боковые воздуховоды. Идентифицировать стеклопластиковый капот можно по двум продольным ребрам, проходящим через всю деталь. Довольно интересное и необычное решение, по сравнению с вентилируемыми моделями, которые мы привыкли видеть на таких машинах.
Передние крылья, расширяющие кузов автомобиля на 50 мм с каждой стороны, усиливают визуальное восприятие Silvia.
Встроенные в них воздуховоды получают свое продолжение в верхней силовой линии, проходящей через весь кузов автомобиля. Сзади расширение достигнуто также с помощью широких крыльев, в точности повторяющих форму заводских арок, а подчеркнуть целостность образа удалось с помощью агрессивных боковых порогов. Задний бампер, установленный на машине — последняя деталь из комплекта обвеса Vertex Edge также смотрится очень оригинально на кузове S15 благодаря своей нижней части, стилизованной под гоночный диффузор.
Не имея никакого желания позиционировать машину в уже набившем оскомину дрифт-стиле, создатели проекта воздержались от использования огромного антикрыла из углеволокна. Вместо этого они установили элегантный спойлер на кромку багажника и едва заметную накладку на заднее стекло. Так как компания Т&Е не занимается производством зеркал, вместо стандартных элементов тюнеры выбрали изделия Ganador, которые в дальнейшем, как и вся машина, были выкрашены в очень привлекательный белый перламутр.
Интенсивная терапия в боксах Т&Е закончилась доработкой осветительного оборудования — переднюю оптику дополнили светодиодной полоской по нижней линии фар, а задние фонари полностью заменили девайсами на LED-модулях. В главном офисе компании Yokohama пришли к мнению, что их новые колесные диски Advan RG-D будут очень удачно смотреться на машине Ноба и выслали ему комплект 19-дюймовых матовых черных дисков. В качестве дополнения к ним они также подарили комплект топовых покрышек Advan AD08— идеальный выбор для автомобиля, который будет эксплуатироваться как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке.
500 л. с. для города? Да, пожалуйста!
Помимо участия в различных гоночных сериях, Ноб всегда был и будет одной из самых заметных фигур в индустрии тюнинга.
Хотя бы потому, что на протяжении нескольких лет он был пилотом компании HKS в соревнованиях по дрифтингу. гонках time attack, а также принимал непосредственное участие в тестировании комплектующих и развитии самой фирмы.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что под капотом этой машины мы обнаружили рядную «четверку» SR20DET, выкрашенную в хорошо знакомый всем нам темно-зеленый цвет. Маленькая табличка на клапанной крышке с логотипом HKS — своеобразное клеймо компании, деликатно напоминающая о том, что этот двигатель был построен в недрах инжиниринговой лаборатории компании. Там, где создаются все выставочные образцы и настоящие гоночные двигатели. Несмотря на это, инженеры HKS задались целью построить мощный, и. самое главное, надежный двигатель с минимальным набором компонентов. Этот мотор отличный пример того, как получить высокую производительность, не заходя слишком далеко. Отправной точкой послужил строкер-кит HKS на 2,2 литра, увеличивающий ход поршня до 91 мм и его диаметр до 87 мм. Это достигнуто за счет установки нового коленчатого вала, невероятно прочных Н-образных шатунов и кованых поршней из алюминия. Увеличение объема двигателя сразу же исключило необходимость дополнительных трудоемких работ с ГБЦ, Тюнеры лишь заменили стандартные распределительные валы деталями от HKS с вполне гражданскими фазами 256° на впуске и выпуске. Больше никаких доработок газораспределительного механизма или каналов. А вот металлическая прокладка ГБЦ, толщиной 1,2 мм, оказалась очень кстати для адекватной работы двигателя при давлении наддува 1.5 бара, создаваемого турбиной HKS GT3037S. Улитку установил и на чугунный выпускной коллектор HKS с внешним вэйстгейтом GTII, а выпускная система Hi-Power обеспечивает разрешенный в черте города уровень шума и выбросов. Впускной патрубок из углеволокна, соединяющий фильтр пониженного сопротивления HKS с холодной частью турбины, без сомнения, станет предметом зависти владельцев Nissan Silvia по всему миру. Хаяси-сан из компании Т&Е по секрету рассказал нам, что эта деталь была сделана эксклюзивно для Танигучи. Еще одна деталь, которая пока не продается даже в Японии, — сдвоенные масляные кулеры HKS, установленные на машине исключительно для тестов. Вполне возможно, совсем скоро мы увидим их в каталоге компании. Подавать необходимое количество топлива в двигатель теперь забота форсунок HKS производительностью 740 см3/ мин, работающих на стандартной топливной рейке.
Благодаря использованию электронного блока управления двигателем HKS F-con V Pro тюнерам удалось добиться феноменальных результатов: 500 л. с. мощности и 60 кгм крутящего момента. В трансмиссии прописался комплект сцепления Light Action вкупе с облегченным маховиком, а сама 6-ступенчатая коробка осталась в первозданном виде.
Быть лучшим
В HKS также установили коиловеры Hipermax-D’ NOB Spec, в разработке которых принимал участие и сам Танигучи. После серии тестов и настройки основных параметров, именная модель запущена в серию и уже продается на сайте компании.
Обязательный для таких машин низкий клиренс относительно асфальта достигнут с помощью довольно приличного занижения (опять же, спасибо регулируемым стойкам NOB Spec), однако еще больше внимания было уделено расстоянию между колесом и аркой на передней и задней оси. Как нам показалось, оно составляет немногим более одного миллиметра при любых ходах подвески! Тесное сотрудничество Танигучи с компанией Project и автоматически ликвидирует проблему выбора тормозных механизмов. Для этой машины тюнеры подобрали 6- и 4-поршневые суппорты (спереди и сзади соответственно). Как ни странно, такой же кит установлен на его минивэне Nissan Elgrand.
Готовы спорить, от одних только фотографий интерьера у большинства читателей потекут слюни. Не только потому, что Ноб установил пару топовых сидений Bride Gias II Low Max из карбон-кевлара, а все панели перешиты фирменной тканью Bride. В компании Т&Е создали кастом центральную консоль и туннель, в который затем интегрировали пару гаджетов от HKS: EVC и AFK. Датчикдавления наддува HKS занял свое место на передней стойке. а мультимедийный центр Eclipse с встроенной навигационной системой разместился в центральной консоли.
Любимый руль Танигучи — Nardi, и шифтер КПП Т&Е дополняют интерьер этой, без преувеличения, уникальной S15.
Ежедневно садясь за руль таких шедевров, как эта Silvia, Нобутеру Танигучи сохраняет статус глубоко уважаемой личности, показывая тем самым, что его страсть к автомобилям уходит далеко за пределы его гоночной карьеры.