Нажми кнопку Sport

astraСергей связан с тюнингом не один день. Более того, он работает в ателье по доводке автомобилей, а его собственная машина — наглядное пособие по грамотному подходу к делу.

В день рождения подарок…

В выбранном направлении опыта у Сергея не занимать. В устройстве железных коней он разбирается без учебника и к настоящему моменту сменил уже четыре автомобиля.

Впрочем, перед покупкой относительно свежей Opel Astra чего только не советовали ее будущему хозяину друзья. Благо. Сергей не стал никого слушать и в итоге приобрел красную трехдверку ОРС (Opel Performance Center). А ведь прежде он на дух не переносил хот-хетчи с «недоприводом», особенно после пересаживания с S3 Quattro. Конечно, не обошлось и без совпадений. Так вышло, что аккурат в день рождения Сергея к нему пришло понимание неудобства передвижения на общественном транспорте. А тут как раз подвернулся очень хороший вариант. Чем не подарок себе на праздник.

Изначально планировалось взять Opel на небольшой срок, а затем продать, желательно без потери денег. Так Сергей думал, пока не сел за руль ОРС. А вскоре и его товарищи, после показательного тест-драйва, забрали свои слова про немецкую марку обратно.

Что немцу хорошо…

Сергей с улыбкой вспоминает те дни: «Astra ОРС, на мой взгляд, лучший в своей ценовой категории из горячих хетчбэков. В нем есть все. Во-первых, великолепный двигатель. Аналогичный стоял на легендарной Opel Calibra Turbo, но теперь его довели до ума. Сейчас он также ставится на Saab’ы, но в ОРС мощность выше. Прекрасный мотор, с огромным потенциалом для тюнинга. Отлично настроенный штатный выхлоп, звучит очень приятно. Подвеска — идеальный синтез комфорта и управляемости. В городском режиме меня почти не беспокоят неровности наших русских дорог. Но стоит нажать кнопку Sport, как ход амортизаторов укорачивается, машина прижимается к земле, хотя и забавно прыгает на всех неровностях. Внешность — на вкус и цвет, но, думаю, все согласятся, что дизайн в стоке получился весьма злой, агрессивный. Красную Astra я приобрел не случайно, синий цвет (Arden Blue) уже приелся, а черная выглядит как обычная Astra.

Внутри все типично по-немецки. Цветной экранчик. весьма похожий на дисплей в новых Mercedes C-Class. только без навигации. Черный потолок — мечта детства. Собственно, весь салон черный. Руль очень удобный и симпатичный. Сидушки четкие и удобные, это вам не «диваны» в Mazda 3 MPS. Места сзади достаточно.

Центральная панель — черный глянец. А как же мне нравится в нее садиться. Происходит это так: подхожу к машине, та засекает ключ, что лежит у меня в кармане, дергаю за ручку, машина открыта. Сажусь, устраиваюсь поудобнее, нажимаю кнопку Start, на экране появляется надпись ОРС. стрелки тахометра, спидометра и бензобака выстреливают до конца и обратно, как на спортбайках. Снова кнопка Start и вр-р-р-р-р-р-р-р-р! Закрывается машина легким прикосновением к сенсорам на дверях машины. Вот они, высокие технологии».

Что после насыщения?

Чтобы насытиться 240 заводскими лошадьми. Сергею понадобилось проехать всего 2000 км, после чего он буквально перепотрошил машину. Радости было море, но сразу стало не хватать резины, тормозов, подвески и т.д.

Плюс все мы знаем, что тюнинг — увлечение, которое не отпускает, ведь получаешь столько новых ощущений после каждой доработки.

Безусловно, в процесс постройки нашлось место сложностям, хотя Сергей не жалеет ни об одном потраченном рубле на доводку Astr’ы. В основном затыки возникали из-за нехватки опыта у русских тюнеров. После установки винтовой подвески, 6-поршневых тормозов и хорошей резины настал черед впуска, выпуска и чипа. После этого вдруг начались проблемы с динамикой. Выяснилось, что залитая прошивка ECU не была рассчитана на наш бензин, что приводило к детонации и провалам в разгоне. Сразу победить проблему не удалось, и в результате было решено отказаться от «чиповки» в пользу стабильного и эластичного ускорения и вернуться к этому вопросу в самом конце, после установки всего-всего железа.

В начале текущего года Сергей решил активно заняться кольцевыми гонками. Естественно, в кузовную всероссийскую серию RTCC он не метит, но по максимуму выжать из любительских соревнований, организуемых на том же АДМ «Мячково», он захотел обязательно. Подготовка автомобиля началась где-то с весны. Особо раздумывать над перечнем необходимых манипуляций не надо было, к старту сезона на машине появился комплект более производительных задних тормозов, противотуманные фары мастера переделали в забор воздуха для охлаждения тормозов, в коробку установили блокировку дифференциала, настроили отрицательный развал колес. Ну и, опять же, много всего было выполнено по мелочи. Все перечисленные доработки осуществлялись в тюнинг-ателье Tortuga crew, где Сергей директор по развитию.

Приближаясь к гоночному болиду

Результаты не заставили себя долго ждать. В первом же сезоне чемпионата горячих хетчбэков Russian Hot Hatch Club Championship (RHHCC) красная ОРС среди 120 участников заняла почетное третье место. К слову, время на известных трассах машина продемонстрировала приличное. Лучший результат круга в Мячково составил 1.58.9 сек., а на компактном треке автодрома «Лидер» — 1,02,9 сек. И все это на гражданской резине. В течение второго сезона RHHCC Сергей больше уделял внимание организаторской деятельности. Поэтому новых рекордов, видимо, уже придется ждать только в 2011 году, но и проект за это время должен перейти на следующую ступень.

Параллельно с технической доводкой немало времени было уделено и внешнему виду автомобиля. Так штатный красный цвет является официальным цветом команды Vauxhall Racing. В итоге экстерьер машины был приближен к этому английскому бренду. Вместо Ореlевских шильдов и решетки радиатора появились альтернативные детали от Vauxhall, с кузова был убран хром, а некоторые детали маляры покрасили в черный глянец. Изюминкой внешнего стайлинга стали сверхлегкие (6,5 кг) и прочные магниевые диски шириной 8,5 дюйма, обошедшиеся хозяину в 1500 евро.

Но это только начало! В перспективе Сергей собирается стилизовать автомобиль под кольцевую Astr’y из профессионального автоспорта, а также максимально приблизиться к гоночному болиду в техническом плане. Это если по максимуму.

Но Сергей рассматривает и другой, более разумный, по его мнению, вариант развития событий: приобретение заднеприводного купе, например BMW 135, на котором можно добиться большего в тех же кольцевых гонках.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий