Итак, что имеется в наличии? 456 л. с, 8-поршневые передние и 6-поршневые задние тормоза. Самая частая «обувка» — слики или полуслики. Кольцевая эксплуатация. Интересно? Еще как!
Не знаю, как у вас, но у меня вызывает огромный интерес необычная спортивная и тюнинг-техника. Даже просматривая фото с того же Нюрбургринга или любых других трасс, как правило, быстро пролистываю фотографии с очередными Lotus Elise или чем-то подобным. Они по определению созданы для этих гоночно-быстрых условий. Им сам бог велел эффективно ехать. И тут вдруг как одинокий психованный суслик, гордо вскочивший посреди пустыни в песчаную бурю, попадается Lexus RX300 — низкий, каркашенный (!), на сликах, с водителем в полной экипировке. Ну или какой-нибудь старый фургон Ford Transit с потрохами от супер-кара Jaguar XJ220. Или кольцевой фургон VW с мотором от Porsche.
Как? Зачем? Почему? Да просто потому! Воплощение непосредственной человеческой идеи. Понимайте, как хотите. Часть такой сумасбродной чертовщинки изначально есть в быстрых модификациях машин в кузове универсал. Вроде бы другие ценности, но мощность двигателей современных хот-сараев часто перенрывает показатели, не полагавшиеся пару десятилетий назад даже суперкарам. Вот и привязывай потом рассаду в багажнике стальным тросом…
Этот Legnum наделили в Японии с завода полноценными твин-турбовыми 280 силами. Дмитрий позже прибавил к ним еще 176. Но не сразу.
2007
Авто куплено на аукционе в Японии в 2007, когда еще не было огромных пошлин. В то время Дима был еще студентом, и Legnum был одним из немногих турбо, какие он мог себе позволить. «Сараев у меня до этого еще не было, поэтому решил попробовать и купил Legnum, а не Galant. Первым тюнинг-решением была покупка тормозов K-Sport, после того как несколько раз перегрел стоковые. Хотел бы я посмотреть в глаза тому японцу, который догадался на авто весом 1.6 тонны и 280л. с. под капотом поставить 2-поршневые тормоза с плавающей скобой. Тормозов на стоке хватает на два торможения, дальше их просто нет».
2008
Машина изначально была на автомате, он достаточно шустрый, но покатавшись в Мячково. Дима понял, что подобный тип трансмиссии все-таки не подходит. «Изначально я планировал Legnum на ручке, но так получилось, что достался автоматный. И поэтому я решил это исправить зимой 2008 года. Поменял автомат на механику. Сразу установил 2-дисковое метало-керамическое сцепление. Получил то, что хотел». Немного выбивающейся из общего профиля доработок стала последующая инсталляция в машину серьезного CarPC. В машине стоит двуядерный процессор Athlon, 2 Гб оперативной памяти, жесткий диск на 300 Гб, видеокарта GeForce, два тачскрин монитора 10″ и 8″, ноутбучный DVD-RW привод с щелевой загрузкой, USB GPS приемник, Bluetooth адаптер, модем Beeline, модем Yota. Все это управляется операционной системой Windows XP, в качестве графической оболочки используется LeoCar.
«Компьютер используется для сбора логов работы двигателя, навигации, мультимедиа и серфинга в Интернете, когда двигатель управлялся через Piggyback GReddy E manage Ultimate можно было с него править все настройки двигателя. Навигация — Pocket GIS, она загружает информацию о пробках через Интернет и строит маршруты в объезд пробок.
Для сбора логов двигателя используется программное обеспечение Evoscan, которое через кабель OpenPort 1.3 подключается к ECU и собирает данные. Плюс для сбора данных о EGT, AFR и бусте используется Zietronix. Работа по инсталляции всего этого в машину — бесценна, делал все сам».
В работе над кузовом выручили круги отрезные 3M. Попутно с другими работами весной была успешно куплена и установлена подвеска TEIN Super Flex, преобразившая автомобиль как внешне, машина легла на асфальт, так и по функционалу, повадки машины поменялись весьма ощутимо. И в нужную сторону. Машину переобули в Advan-AD07. Авто было готово к новому сезону в Мячково. Кольцо манило, и искушению поддались в полной мере.
Время по сравнению с автоматным вариантом сразу было улучшено на целых 5 секунд. 2:07 было на автомате и 2:02 в первый же раз на ручке. По ходу сезона белый вагон не малых размеров, стал легко выезжать из 2 минут, и в конце сезона показал время 1:58.58. На полностью стоковом моторе и сликах А005.
2009
Год начался с тюнинга мотора. Первый основной и достаточно простой вклад — установка турбин от Subaru Forester TD04. Второй — настройка. Вклад, оказавшийся более сложным. После того как поставили все железо, насос, форсунки, новый интеркулер, сначала настраивались своими силами на обманке GReddy E-manage Ultimate. Получилось 420 сил, но графин был рваный, периодически появлялась детонация, в общем результатом остались не очень довольны. Тут помог Алексей kapralchik, который предложил настроить машину на стоковом мозге, на что Дима и согласился. «В результате мы добились 422 сил, но график получился совершенно другой — спул раньше, без провалов и детонации, потом поставили впрыск метанола и получили 456 сил и 580Нм».
P. S. Кто-то спросит, что получили в итоге? Кан это едет? Показательно, что с этой машины Дима пересел на Nissan GT-R, так что «сарай» едет хо-ро-шо.