Не знаю почему, но синяя «Ауди A4» вызывает у меня устойчивые ассоциации с кораблем или яхтой. Попробуем разобраться, что же провоцирует нас развивать морскую тему, говоря о немецком седане.
Собираясь на встречу с «Ауди», я ожидал увидеть просто добротный немецкий автомобиль: стремительный силуэт, обвес без излишеств, собранная подвеска. Но после часа общения с машиной воображение начало настойчиво рисовать теплые южные моря, бороздящие их скоростные моторные яхты, наполняющий паруса веселый ветер странствий. Может, этому способствовал «морской» цвет кузова машины? Или портовые краны, украшавшие место, выбранное для съемки. Только погода немного омрачала романтическую картину, вынырнувшую из глубин подсознания: над свинцовыми водами Москвы-реки дул промозглый осенний ветер.
«Мой автомобиль «прокачали» мастера из одесской тюнинговой конторы», — говорит владелец синей А4 Игорь. Ага, теперь понятно, откуда вся эта морская напасть: Одесса — один из крупнейших портовых городов на Черном море. Отъездив четыре года на серийной «Ауди», — продолжает Игорь, — я пришел к мысли радикального ее обновить». Благо, удалось найти ребят из того самого одесского ателье, на которых можно было полностью положиться, оговорив с ними разве что кое-какие мелочи. Дальше наш герой просто отдал им ключи от машины и уехал. «Сам я не присутствовал во время переделки и увидел автомобиль уже после того, как он прошел через руки доработчиков, — признается Игорь. — Все время, пока его делали, я только догадывался о вносимых изменениях. И откровенно говоря, все же очень переживал за конечный результат».
Когда же владелец через пару месяцев приехал забирать свою «Ауди», то не узнал ее! Настолько разительны были изменения. Впрочем, удивлен был не только заказчик тюнинга. Подтверждением высокого качества проделанной работы стало первое место, полученное машиной в тюнинговой номинации на одном из одесских автосалонов. «Я бы и призовой кубок показал, но ребята из конторы, которая подготовила машину, попросили оставить «трофей» им. Я согласился. Теперь он украшает их офис», — смеется Игорь.
Мастера и правда неплохо поработали. Первым делом они установили обвес Rigger. «Переобули» А4 в 18-дюймовые колеса с резиной Goodyear внушительного размера 245/40 R18. На корму с ловкостью юнги «взобрался» аккуратный спойлер. «Корпус корабля» (не хочется называть его скучным словом «кузов»), как и подобает «немцу», выглядит строго и аккуратно. Оптика, набранная с использованием элементов Hella, помимо отличных светотехнических характеристик, несомненно, добавила машине индивидуальности. В передние линзы установлен биксенон — также от Hella. Жар от «турбосердца» объемом 1,8 литра вырывается наружу через установленный воздуховод. После прошедшей адаптации в передних крыльях появились жабры. Во всю ширину заднего стекла растянулся плоский плавник, а на зеркалах появились «ракушки» дополнительных указателей поворота.
Мотор взбодрили традиционным способом: развязали дыхание путем установки спортивного фильтра и выпускной системы Itc без катализаторов. После чего подправили программу управления. Теперь «Ауди» разгоняется более резво. Комфортный салон и хорошая музыка скрашивают водителю пребывание в долгом «сухопутном походе» по забитым пробками улицам. Интерьер автомобиля украшает кожа в бежево-синих тонах. Пол прикрыт листами из рифленого алюминия, в котором отражаются «маяки» неоновой подсветки. Продвинутая магнитола Clarion заправляет палубным оркестром. Усилитель Signat работает на акустику Focal. Все это вместе создает в машине атмосферу каюты высшего класса.
Вот в такой оснастке этот сухопутный корабль курсирует по городу. Но зимой он неизбежно швартуется в тихой гавани. Все потому что в ближайших планах владельца небольшое изменение салона и замена переднего бампера более агрессивным. Трепещите тогда, пираты!