Ателье MTM: не просто бизнес

mtmУслуги ателье МТМ недешевы: пара лишних «Да», сказанных в задумчивости менеджеру по продажам — и тюнинг-бюджет исчерпан лет на двадцать вперед. Но, несмотря на расценки, клиенты спускают деньги с таким легким сердцем, что только диву даешься. Настолько сильна харизма человека, возглавляющего эту компанию.

Мне повезло посетить МТМ в день пятидесятилетия герра Майера. Хозяин компании поиз-вестнее (тот же Ханс-Юрген Абт из конкурирующего с МТМ ателье Abt Sportsline) встретил бы свой юбилей в мишленовском ресторане, угощая дорогим вином крупных начальников из Audi или своих представителей на Ближнем Востоке. Майер же собственноручно доставал бутылки с шампанским из картонных коробок, разливал его по пластиковым стаканчикам и передавал работникам, собравшимся в столовой. Надо упомянуть, что такое занятие не могло быть особо утомительным, ведь в штате МТМ числится не более двадцати пяти сотрудников. По ходу импровизированного банкета шеф налегал на традиционные ребрышки не хуже упарившихся от возни с моторами механиков. И запачкаться не боялся: все надетое в тот день на герра Майера в сумме стоило не больше пятидесяти евро…

Список деталей, отличающих Роланда Майера от «чистокровного» бизнесмена, можно продолжить. К примеру, ездит хозяин МТМ на VW Iltis — армейском внедорожнике, выпуск которого прекращен больше двадцати лет назад. Кстати, именно успех этой машины на зимних тестах в Финляндии (где Iltis на ледовой трассе оказался быстрее многих спорткаров) надоумил инженеров Audi приступить к разработке модели Quattro, которую укомплектовали пусть и доработанной, но изначально позаимствованной у внедорожника полноприводной трансмиссией. Роланд Майер в те годы как раз был одним из инженеров Audi, поэтому вся история основанного в 1990 году ателье МТМ связана именно с этой немецкой маркой, а само ателье находится на расстоянии километров трех от штаб-квартиры Audi в Ингольштадте. Связи, налаженные Майером за время работы на четыре кольца, стали не последней причиной успеха его собственной фирмы. К примеру, когда Роланд Гумперт (некогда работавший в Audi испытателем) задумал построить суперкар по имени Apollo, именно МТМ помогла создать и довести до ума битурбовую V-обрззную «восьмерку» объемом 4,2 литра, подвеску и тормоза.

Быстро и дорого

От многих знаменитых тюнинг-брендов МТМ отличается тем, что не разменивается на мелочи вроде светодиодных габаритов или перетянутых кожей рулей. Список доработок обычно состоит всего из 5-6 пунктов, зато напротив каждого стоит более чем внушительная сумма. Возьмем Audi TTS. Это далеко не самая дорогая модель из тех, с которыми работают в МТМ. Повышающий мощность мотора с 272 до 380 л. с. турбокит стоит 16 500 евро, комплект передних тормозов Brembo с дисками диаметром 380 мм — 4500 евро, 20-дюймовые колесные диски — 5500 евро… Перевести дух удается, только дойдя до коротких пружин по цене в 250 евро. Но в итоге общая стоимость доработок доходит до 50% от цены Audi TTS в немецких автосалонах. При этом облик автомобиля радикально не изменится: дизайн колесных дисков Bimoto не назовешь инновационным. Зато по мощности машины от МТМ, как правило, превосходят конкурентов, разве что иногда с ними пытаются конкурировать проекты швейцарского ателье Sportec. Быстро и дорого — этих двух слов достаточно, чтобы описать кредо Роланда Майера.

Конечно, иногда (по просьбе особенно небедных клиентов) приходится заниматься и мелочами — к примеру, «рисованием» новых выхлопных труб для Lamborghini Murcielago. Но инженерам и хозяину компании больше по душе масштабные проекты — к примеру, компрессор-кит для Spyker C8, который вместе с установкой обойдется клиенту в 45 831 евро.

К человеку, который способен раскрутить клиентов на столь впечатляющие капиталовложения, испытываешь естественную зависть. В случае с господином Майером эта зависть будет чистейшего белого цвета. Во-первых, как было описано выше, хозяин МТМ не строит из себя воротилу бизнеса и чужд сакральных игр с дорогущими часами, представительскими машинами и частными самолетами. Во-вторых, чуть ли не каждый посетитель может увидеть, куда именно тратит Майер заработанные им деньги. В одном из принадлежащих фирме ангаров восстанавливаются несколько принадлежащих хозяину машин — к примеру, гоночный Austro-Daimler двадцатых годов или классическая модель Ferrari, выпускавшаяся в середине восьмидесятых. Впрочем, даже такие изысканные транспортные средства отступают на второй план, когда видишь припаркованную тут же самую известную машину из построенных МТМ — двухмоторный Audi TT первого поколения.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий