AMG G55: голосовая мышца

g-vagenВ дословном переводе с немецкого Gelandewagen — «автомобиль для бездорожья», потому роль ему изначально отводилась сугубо утилитарная. Однако в те времена, когда он существовал только в чертежах и макетах, никто, наверно, и не мог подумать, что он станет чуть ли не культовым автомобилем, дорожающим с годами как хороший коньяк.

Этот G-wagen, с точки зрения его владельца, не нуждался в каких-то механических доработках, разве что в установке тахографа. Причина понятна — AMG и так зарядил его по самое «не балуйся». По крайней мере, чтобы тронуться с места, пробуксовав всеми четырьмя ведущими, даже педальку глубоко утапливать не приходится. Стайлинг для него тоже ни к чему, ведь мощность — это как раз то. за что этот авто обычно и выбирают. Казалось бы, причин для появления подобной машины в студии «Урфин Джюс» просто не было. Тем не менее, все же нашлась одна деталь, которую не просто можно было улучшить, а жизненно требовалось привести ее в соответствие с характером этого заряженного «гелека».

Несмотря на то, что G-wagen претерпел за три десятилетия не одно изменение, а конкретно этот экземпляр увидел свет не дальше, чем в 2009 году, аудиосистема в нем была на уровне далеких 70-х. Пусть не по техническому оснащению, но по звуку то уж точно. С ней этот авто выглядел не иначе, как культурист, нарастивший мышечную массу, но при этом обладающий противным писклявым голосом. Странно, если не сказать смешно. В общем, было решено подкачать ему «голосовую мышцу». По всей науке и без всякой химии.

ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Сердцем системы было выбрано головное устройство двойного размера Alpine IVA-W502E. Однако прикинув его к Торпедо, пришлось задуматься — центральная лакированная панель явно была против того, чтобы принять сей аппарат. «А раз так, то значит надо сделать новую панель?» — решили установщики. И сделали. Правда, не с первого раза, поскольку неожиданно возникли проблемы с качеством. Нет, не то, чтобы не получалось сделать хорошо, как раз наоборот — новая панель неизменно выходила лучше, чем штатная. В конце концов, перепробовав несколько вариантов тонирующего лака, удалось попасть точно в тон и фактуру штатных вставок.

С головного устройства сигнал уходит ни много ни мало на цифровой звуковой процессор. Столь серьезный подход был выбран неспроста. Аудиосистеме предстояло не только отвязно колбасить басами «на всю Пятницкую», но и время от времени услаждать слух звуковыми флюидами тонких аудиофильских материй. Совместить эти противоположности можно было только одним способом — применив мощное средство для настройки звука, бескомпромиссное по качеству и с немереным количеством настроек. Давно и хорошо известный в автозвуковом мире 701-й Alpine подошел на эту роль просто замечательно. Более того, все управление процессором «рулится» с одноименного головного устройства. Получилась удобная в использовании связка «голова + процессор».

Дальше сигнал отправляется уже на усилители. Чрезмерно мягкое деликатное звучание тут вряд ли пришлось бы к месту, поэтому выбор остановили на аппаратах, обладающих мощным, напористым, но при этом отнюдь не грубым звуком — Rockford’ы серии Power. Один усилитель работает на акустические сиcтемы, другой — на одноименные сабвуферы. Акустику выбрали из арсенала E.O.S. — модель Clarity. У нее очень приличный звуковой потенциал, но и подход к ней должен быть соответствующий. Для тех, кто думает, что для хорошего баса достаточно только сабвуфера, тот ошибается, чтобы низкие частоты звучали действительно упруго и сочно, важно и то, как установлены мидбасовые динамики. В этом авто они прописаны в дверях. Чтобы взять от акустики все, на что она способна, двери пришлось превратить чуть ли не в монолиты (их вес, кстати, хорошо чувствуется при закрывании).

Твиттеры, не мудрствуя, поставили в штатные места в верхней части Торпедо с направлением вверх, на стекло. И причина тому — совсем не лень или нежелание делать подиумы. Дело в том, что при обычном их расположении на стойках водитель и передний пассажир неизбежно слышали бы только свои пищалки. А так звук отражается от стекла и рассеивается, так что его «привязка» к динамику становится менее выраженной.

СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

С сабами вообще отдельная история. Вначале было решено сделать сабвуферы-чемоданы. Рубленные и прямые, как немецкий военный марш: ать-два. Но после первых прикидок от идеи отказались. Пусть у G-wagen и не утонченный итальянский дизайн, а хоть какая-то эстетика все же должна присутствовать. Буквально за пять минут на листке бумаги был накидан дизайн-проект, который тут же был всеми одобрен. Правда, о том, как его воплотить в жизнь, задумались уже после. Но воплотили, благо, есть такой материал, как стекло-пластик, который позволяет лепить сколь угодно причудливые формы. Конструкция получилась состоящей из двух частей — собственно, сам корпус и съемная крышка, прикрывающая проводку усилителей. И ведь что самое интересное — сабы, несмотря на их хитрую форму, не выглядят чужеродным телом в этом плоско-перпендикулярно-параллельном автомобиле! Они, пожалуй, как раз и стали основной «звуковой мышцей» этого автомобиля. По крайней мере, мощь басового агрегата, установленного в багажнике, теперь полностью соответствует мощности многолитрового агрегата, установленного под капотом. Автомобиль приобрел голос. Густой, глубокий, весомый. Под стать характеру этого брутального силача. Собственно, что и требовалось.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий