Несмотря на то, что со времен создания колеса прошло немало времени, внимание к нему не только не уменьшилось, а даже увеличилось.
В этом году исполнилось сорок лет c момента создания известного итальянского «колесного» ателье OZ racing! И какой школьник не знает об этой марке? Наверняка только тот, что не в курсе того, что самобеглые повозки претерпели существенные изменения, с тех самых пор, как колесо перестало быть деревянным.
По приглашению итальянской стороны и российского представительства в лице компании «Колесный ряд» мы отправились в Турин, что не далеко от Милана, для озвучивания собственных поздравлений.
Вообще колесные диски, несмотря на кажущеюся простоту, далеко не таковы (как в производстве, так и в тестировании). Оценить колеса без профессионального оборудования можно эстетически, с позиции искусствоведа, в картинной галерее, мысленно представив конкретную модель на собственном автомобиле и отойдя на пару метров, многозначительно хмыкнуть, что мол, вот оно. Подходит, заверните.
Но можно оценить и иначе. По весу. Тут все просто, отличие итальянских колес OZ от колес других производителей по большому счету ощутимы с первого раза. Сравнительного анализа (в одной руке — одно колесо, во второй — другое) тут вполне достаточно. Итальянские колеса OZ — самые легкие сертифицированные колеса в мире.
Все иные оценки, скорее из области личностного опыта, причем, как правило, негативного. То есть о том, что колесо некачественное, ты понимаешь лишь расколов его на, казалось бы, безобидной ямке. В остальных случаях ты просто его эксплуатируешь, особо не задумываясь, как оно там.
Самый строгий из учителей, поговаривал Оскар Вайлд, сначала принимает у тебя экзамен, а потом преподает урок. Так получилось, что итальянский бренд ассоциируется прежде всего с автоспортом. Классический дизайн спортивных дисков вы можете встретить практически на любом соревновании, что объяснимо: качество продукции, проверенно временем, нагрузками и доказано победами. Это тот опыт, который невозможно ни купить, ни инсценировать. Уверен, что и поэтому сорокалетие этой компании не только удалось отметить (согласитесь, далеко не каждый бренд в принципе доживает до этой даты), но и продемонстрировать новую линейку компании.
Конечно, представить все новинки и рассказать в подробностях о каждой, задача не тривиальная, да и вряд ли реализуемая в рамках одного журнала. Тем не менее, стоит отметить тренды, заметные в дизайне. Во-первых, это большая агрессивность и разнообразие в цветовой гамме. При этом сохранение классической линейки и безусловной узнаваемости подчерка OZ. И, естественно, наивысшее качество продукции. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в ассортименте компании есть и несколько более бюджетные, но от того не менее качественные продукты. По сути, снижение стоимости достигнуто за счет локализации производства.
В заключении празднования всем присутствующим было предложено протестировать продукцию самостоятельно, сделав несколько сессий на боевых Porsche Cayman. Ощущения фантастические, но, как я и говорил ранее, пока все работает, ты этого не замечаешь!