Сцепление – узел трансмиссии (фрикционная муфта), которая расположена между двигателем и коробкой передач и предназначена для временного прекращения передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также обеспечения плавного нарастания крутящего момента во время трогания автомобиля с места и переключения передач.
Сцепление (рис.1):
- маховик;
- диск сцепления;
- нажимной диск;
- подшипник выключения сцепления;
- фиксирующая пружина;
- вилка выключения сцепления;
- шпилька с шаровым пальцем;
- защитный чехол.
Сцепление. Профилактика
Перед каждым выездом автомобиля нужно проверять отсутствие подтекания жидкости в гидроприводе сцепления. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра и работу сцепления. То есть, полностю ли включается сцепление, легко ли включается сцепление, и легко ли переключаются передачи.
Сразу после первых 2000 км пробега автомобиля нужно проверить наличие шума в подшипнике выключения сцепления. То есть нужно прослушать включение сцепления при работающем двигателе, при этом помощник должен периодически нажимать и отпускать педаль сцепления. Возможный шум в подшипнике выключения может появляться при нажатии на педаль.
После каждых 2000-3000 км пробега у нового автомобиля необходимо проверить и отрегулировать привод сцепления («неполное включение сцепления»).
После каждых 15000 км пробега автомобиля необходимо проверять на слух отсутствие шума в подшипнике выключения сцепления.
При устранении неисправностей сцепления необходимо его снять с автомобиля и разобрать его. Для этого нужно снять с автомобиля коробку передач в сборе с картером сцепления, вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя, снять с маховика кожух сцепления с нажимным диском в сборе и ведомый диск сцепления. Кстати, если вас интересует замена сальника, на сайте avtoservice.in все подробно описано.
В среднем срок службы сцепления у иномарок конечно же больше, чем у отечественных авто. Он составляет 100000-120000 км.
Должен сказать, что сцепление автомобилей не требует специального техобслуживания, за исключением, пожалуй, регулировки хода педали сцепления. Но в некоторых автомобилей даже зазор сцепления регулируется автоматически. Но все же неисправности случаются.
Сцепление. Основные неисправности
- Неполное выключение сцепления;
- Неполное включение сцепления;
- Рывки при работе сцепления;
- Повышение уровня шума при выключении сцепления;
- Повышение уровня шума при включении сцепления.
В следующих главах мы поподробнее рассмотрим причины и методы устранения неполадок со сцеплением.