Торможение перераспределяет нагрузку
Каждый раз, когда вы тормозите, доля нагрузки, приходящейся на передние колоса, возрастает, а на задние — уменьшается. Машина как бы «клюет носом». Результатом этого является большая нагрузка, приходящаяся на передние тормоза. При торможении «в пол» на сухом асфальтовом покрытии передние тормоза воспринимают на себя до 80% всей нагрузки, вызванной торможением.
В данной ситуации тяжелый «задок» автомобиля (в случае с заднеприводной машиной, у которой карданные валы и приводы колес размещены в задней части) становится преимуществом. Груженая машина также имеет лучшее распределение нагрузки при торможении по сравнению с незагруженной.
При разработке тормозной системы главной целью является достижение эффективного торможения всеми четырьмя колесами. Четыре рабочих тормоза, установленные на четырех равномерно загруженных колесах, обеспечивают более эффективное торможение по сравнению с торможением двух слабо нагруженных колес.
Небольшое давление, которое оказывают на дорогу задние колеса при резком торможении, представляет собой значительную опасность — задняя часть автомобиля может потерять сцепление с дорогой.