Коробка автомат: Тяжело в учении — легко в бою

avtomatДо тех пор, пока моя судьба меня не усадила за руль Volkswagen Scirocco с автоматом, мне и в голову не приходило, что его нужно вожделеть. В «механике» меня устраивало абсолютно все. Более того, осознание того, что я полностью управляю машиной, доставляло мне особенное удовольствие. Теперь, познакомившись с «автоматом», при выборе нового автомобиля я буду рассматривать этот вариант. Но его шансы совершенно равны с МКПП, честные 50×50. Мои сложности в общении с «автоматом» длились около получаса. Рука так и норовила вмешаться в самостоятельную деятельность коробки передач. Но уже на 31-й минуте было ощущение, что третьей педали никогда и не было. Немного отвыкнув за неделю и непростительно потеряв бдительность, моя левая нога потом уже не так отчаянно стремилась во что бы то ни стало выжимать сцепление, а рука ленилась взаимодействовать с рычагом КП. Мне удалось поездить на автомобилях и с традиционным «автоматом», и с вариатором, и с роботизированной механикой. Вывод совершенно однозначный: лучше вариатора ничего быть не может — нет ни рывков, ни потери мощности в момент смены одной передачи другой. Хорошо запрограммированный и отлаженный «автомат» тоже имеет право на жизнь. Переключения могут почти не ощущаться, поэтому ни о каком дискомфорте нет и речи. Чего не скажешь о роботизированной механике! Мне, как потребителю, абсолютно не интересно знать, до чего дойдет технический прогресс и во что превратится «робот» через пару лет. Меня волнует одно; переключение передач «роботом» гораздо более ощутимо, чем если бы это делал человек, третий раз в жизни севший за руль. Ощущения от такого хорошего автомобиля как, например, Fiat Punto невозможно назвать позитивными. «Робот» просто выводит из себя! Может показаться, что на пассажирском сиденье нагло расселся инструктор-невидимка и постоянно жмет на тормоз. Я ни секунды не жалею, что начинала водить на «механике». Обладая теми знаниями, которые я получила сейчас, я непременно выбрала бы для своего первого автомобиля механическую коробку передач. «Автомат» действительно удобен в городском трафике, но «тяжело в учении — легко в бою!»: сперва нужно научиться управлять автомобилем от А до Я, а потом уже решать, на чем ездить — на «механике» или на «автомате».

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий