Большинство современных автомобилей даже в базовой комплектации оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). В любом случае наличие исправной АБС на машине вполне справедливо выставляется продавцом как ее безусловный плюс. Надо сказать, что подавляющее число известных систем исключительно надежно и обязательно имеет в своем составе встроенную функцию самодиагностики и соответствующую контрольную лампочку на приборной панели. Вот с этой-то лампочки и стоит начать проверку исправности АБС. При включении зажигания лампочка должна загораться, а после пуска двигателя гаснуть. В том случае, если она не погасла, в системе имеются какие-то неисправности. Кстати, неисправности АБС не накладывают запрета на дальнейшее самостоятельное движение автомобиля.
А как она в деле?
Чтобы проверить эффективность АБС зимой, достаточно выбрать слегка обледенелый или заснеженный участок дороги и на скорости 10—15 км/ч сильно нажать на педаль тормоза. Показателем исправной работы станет характерное биение тормозной педали (как говорят, «барабанит в ногу»). После остановки необходимо выйти из машины и посмотреть на следы колес — следы «юза» могут наблюдаться на незначительном участке в виде пунктира (короткий, не более полу-метра штрих «юза»), далее должен следовать отпечаток протектора нормально катящегося колеса. В случае если покупка происходит летом, проверку надо осуществлять либо на грунтовке, либо на дороге, присыпанной песком. Следует иметь в виду, что устранение неисправностей АБС обойдется недешево: если «накрылись» электронные «мозги», то будьте готовы к значительным вложениям.