После разборки тормозной системы, необходимо внимательно проверить состояние каждой ее детали. На них не должно быть признаков коррозии, повреждений или износа. Особо тщательно следует осматривать поверхность цилиндра и поршня.
В случае сильного износа или повреждения деталей, их нужно заменить на новые. С цилиндра коррозию можно удалить с помощью проволочной щетки. Необходимо проверить направляющие пальцы и убедиться, что на них нет повреждений и коррозии. Пальцы должны свободно перемещаться в отверстиях направляющей, и не заедать. Поврежденные пальцы следует заменить, вместе с защитными чехлами, на новые.
Проверка колодок и тормозных барабанов
Далее необходимо проверить состояние колодок и тормозных барабанов. Отзывы о ЗАЗ, которые часто пишут владельцы этих авто, напоминают о том, что все детали машины необходимо осматривать и периодически менять. Проверяя колодки, обратите внимание на упругость направляющих и стяжных пружин. Стяжные пружины при растяжении 14 кгс не должны остаточно деформироваться, а если это не так, то их необходимо заменить новыми. Обязательно следует проверить чистоту накладок, и если на них будет обнаружена грязь или смазка, накладки нужно очистить металлической щеткой, а затем промыть уайт-спиритом. Замене подлежат колодки, толщина накладок которых меньше 1,5 мм. Менять колодки следует парами.
Осматривая барабаны, обратите внимание на присутствие на их поверхности глубоких рисок или чрезмерной овальности, и если таковы будут выявлены, барабаны следует расточить на станке. После расточки, барабаны необходимо отшлифовать мелкозернистыми брусками. Этим вы добьетесь увеличения срока службы накладок и улучшения равномерности и эффективности торможения, о чем неоднократно упоминают владельцы авто, оставляя на сайте Auto.ria.ua свои отзывы о ZAZ. После расточки и шлифовки диаметр барабана не должен превышать 201 мм.
Проверка цилиндров
Для проверки колесного цилиндра его следует установить на стенд, и, присоединив к нему трубопровод, прокачать систему. Далее следует отрегулировать упоры таким образом, чтобы в них упирались поршни цилиндра. Также необходимо проверить, нет ли утечки жидкости. Для этого нужно подключить манометр низкого давления и, установив давление жидкости 0,5 кгс/см², убедиться, что оно удерживается на протяжении 5 минут. Аналогичное испытание следует провести при давлении 1 кгс/см², 2, 3, 4 и 5 кгс/см². Затем показатель следует снизить, подключить манометр высокого давления, и повторить процедуру при давлении 150 кгс/см², 100 и 150 кгс/см². При высоких показателях допускается незначительное уменьшение давления.