Менять ли колодки?

Надо ли менять тормозные колодки, если проехал несколько километров c затянутым «ручником»?

При поднятом рычаге колодки прижаты и тормозному барабану. Поэтому при движении они нагреваются настолько, что из накладок, основу которых составляет асбест, выгорает связующий компонент. Это сопровождается едким запахом. Структура поверхностного слоя становится рыхлой, эффективность тормозов падает. У подгоревших накладок более темный, чем у нормальных, цвет и блестящая поверхность.

Чтобы восстановить фрикционные качества накладок, надо удалить при помощи напильника и абразивной шкурки слой с разрушенной структурой. Обычно его толщина 1—2 миллиметра. Разумеется, если под «больным» слоем не окажется здорового, колодки или накладки надо менять. Кстати, так же страдают накладки ведомого диска сцепления, когда оно буксует. Это бывает при неправильной регулировке или попытках вызволить застрявшую машину.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий