мВ современных автомобилях получила широкое распространение бесконтактная система зажигания. Сразу отметим, что при проведении ее диагностики необходимо соблюдать некоторые правила, обусловленные конструктивными особенностями. Так, нельзя отсоединять высоковольтные провода (в том числе и для проверки «на искру») при работающем двигателе. Не стоит забывать, устраняя неисправности, выключать зажигание, особенно при проведении работ с датчиком-распределителем. Следует с осторожностью использовать «донорский» аккумулятор: временно ставить его на место «севшего» не рекомендуется, т.к. последующее отсоединение клемм может вывести из строя коммутатор.
Неисправность коммутатора— одна из наиболее распространенных причин перебоев в работе двигателя (при условии, что топливная система исправна). Оценить его работоспособность можно так: отсоединить от катушки зажигания провод, идущий от клеммы коммутатора (на автомобилях ВАЗ-2108—09 он коричневого цвета с красными полосками), и подключить его через контрольную лампу (3 Вт) к тому же зажиму. Если при вращении коленвала стартером лампа мигает, значит, импульсы тока на катушку зажигания подаются исправно.
Иногда импульсы не доходят и до самого коммутатора по причине неисправности бесконтактного датчика. Для того чтобы проверить его состояние, необходимо замерить напряжение на выходе датчика-распределителя. При проворачивании коленчатого вала ключом оно должно резко меняться (обычно от 0,2—0,4 В до 5—11 В). Если этого не происходит, вероятно, датчик требует замены.