Тезис «не подмажешь – не поедешь» изначально был не о человеческих отношениях, а о работе машин и механизмов. Поэтому о необходимости долива или замены масла знает каждый, даже начинающий автомобилист. В то же время рекомендуется вместе с заменой масла менять масляный фильтр. Дело в том, что забитое твердыми включениями устройство может свести на нет все ваши усилия, и самое дорогое масло, с применением нано-технологий, просто не поступит к деталям двигателя.
Что для этого нужно?
Если вы осуществляете замену масла в автосервисе, там вам заменят фильтр обязательно – это включено в процедуру. При самостоятельном уходе за агрегатом этот момент следует продумать заранее, чтобы подобрать не только соответствующую модели автомобиля марку масла, но и масляный фильтр, и необходимые инструменты.
- Далее действуйте в таком порядке:
- Наденьте рабочие перчатки и при помощи ленточного ключа ослабьте фильтр, а затем руками открутите его до конца.
- Прочистите основание фильтра, предварительно удалив резинку от отработанной детали.
- Смажьте маслом резиновую прокладку нового фильтра.
- Установите фильтр на место, закрутите до упора и затяните ключом.
Только после этого можно залить масло. Потом запускаем двигатель и прогреваем его несколько минут. Затем его нужно заглушить и проверить, нет ли утечек в месте установки фильтра и достаточный ли уровень масла (для этого выкручиваем щуп и если уровень ниже нормы – доливаем).
Эту процедуру нужно проводить не реже, чем 1 раз на 10 тысяч км пробега (на спортивных авто – чаще).