Для работы автомобилю нужно множество технических жидкостей. В частности, просто необходимо купить моторное масло. Оно бывает очень разным, а потому выбор в некоторых случаях может поставить водителя в тупик.
В первую очередь следует сказать о том, что автопроизводители на стадии разработки автомобиля определяют оптимальную марку жидкости. Именно она используется в ходе ресурсных испытаний силового агрегата авто. Именно эта марка указывается в качестве рекомендуемой в инструкции по эксплуатации. Этим рекомендациям лучше следовать.
Все моторные масла классифицируются по двум стандартам: API и SAE. Первый стандарт регламентирует эксплуатационные качества, второй — указывает на вязкость жидкости.
По вязкости масла бывают зимними и летними. Тип легко выяснить по маркировке. Если перед числовым обозначением стоит буква «W», то жидкость предназначена для эксплуатации зимой. Если такой буквы нет — соответственно, летом.
Числа обозначают саму степень вязкость. Чем они больше, тем выше этот показатель. Для новых авто подойдут жидкости с небольшой вязкостью. Чем больше у автомобиля пробег, тем более вязкое масло требуется для его двигателя.
Итак, вы разобрались с классификацией SAE. Теперь следует выяснить, какая же марка будет оптимальной по классификации API. Нужно отметить, что эта классификация постоянно модернизируется, однако принцип ее остается тем же. Так, есть 2 категории: «S» и «С». Масла первой категории предназначаются для авто, оснащенных четырехтактным бензиновым мотором, жидкости второй категории — для машин с дизельным двигателем, а также сельхозтехники. Цифры, стоящие после «С», обозначают, для каких именно дизельных двигателей предназначается продукция: 2 — двухтактные, 4 — четырехтактные.
В этой категории сейчас есть десять классов, в категории «S» — девять. Чем дальше по алфавиту идет вторая буква, тем качественнее продукция. К примеру, сейчас применяют моторные масла классом не ниже SM и SN.