Каждому автомобилисту важно знать, какой интервал замены масла в дизельном двигателе, а также других расходных материалов. Конечно, для этого необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации машины. В этом руководстве есть специальный раздел, в котором подробно описывается периодичность заливания нового масла, а также указывается его срок службы.
Инструкция должна быть под рукой у каждого автомобилиста. Хотя, выход все равно есть, даже если такого мануала нет под рукой. В этом случае придется руководствоваться общепринятыми сроками. Общепринятый интервал заливания нового масла для дизельных ДВС составляет в пределах 8 000 – 12 000 километров или минимум один раз в год.
Что произойдет, если не соблюдать указанные интервалы
Если замена масляной жидкости производится несвоевременно, это сильно сказывается на ресурсе ДВС. Дело в том, что после окончания срока службы присадки в маслах вымываются и теряют свои полезные свойства, после чего оставшееся масло приходит в негодность и только вредит двигателю.
Выбор моторного масла
Ответы на подобные вопросы знают дилеры, и поэтому нужно обращаться к ним за консультацией. Но есть дилеры, которые накручивают свою точку зрения. От таких людей грамотных советов ожидать не стоит, и здесь лучше попросить помощи у знакомых. В крайнем случае, придется самому поинтересоваться, какие существуют торговые марки масел. Кстати, моторное масло бывает двух видов – синтетическое и полусинтетическое. Если разбираться в характеристиках изделия в тяготу, значит обращаем внимание на репутацию бренда, читаем отзывы о нем и т. д. Чем качественнее масло, тем дольше ресурс двигателя, но никак не интервал замены жидкости. Интервал строго регламентирован.
Некоторые автопроизводители указывают увеличенный межсервисный интервал, который может доходить до 30 000 километров. На такое способны только очень качественные масла, к примеру Liqui Moly, THK, ARECA, Meguin, Texaco. Нельзя сказать, что такие масла лучше приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. И все же, у купившего такое масло есть уверенность, что в дальней дороге проблем с двигателем не возникнет.
Теперь ознакомимся с интервалом замены фильтров
1.Масляный фильтр. Замена производится каждые 15 000 километров или ежегодно по одному разу
2.Воздушный фильтр – через шесть лет или каждые 90 000 километров.
3.Топливный фильтр. Для дизелей по стандарту EN590 – каждые 90 тысяч, для дизелей не по стандарту EN 590 – каждые 30 тысяч
4.Салонный фильтр – через два года или каждые 60 тысяч километров
5.Масляный фильтр КПП DSG с двумя сцеплениями – каждые 60 000 километров