Замена электромагнитного клапана системы холостого хода (ВАЗ 2106, 21061)
1. Отсоедините наконечник провода от вывода клапана.
2. Подайте 12В от аккумулятора на вывод клапана («минус» аккумулятора соединен с кузовом автомобиля). Если при этом отчетливо слышен щелчок, то клапан исправен.
Можно проверить клапан и после снятия — соедините его вывод с «плюсом» аккумуляторной батареи, а корпусом коснитесь «массы» автомобиля. Если клапан исправен, то он издаст отчетливый щелчок, а его запорная игла втянется внутрь корпуса на 2–4 мм. Неисправный клапан необходимо заменить.
3. Открутите клапан ключом «на 13» .
4. Жиклер холостого хода со старого клапана (если новый имеет другую маркировку) промойте в ацетоне, продуйте сжатым воздухом и переставьте на новый клапан.
5. Закрутите новый клапан в карбюратор «от руки», убедитесь, что резиновое уплотнительное кольцо сидит на месте и не повреждено. Запустите двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнет — это говорит о негерметичной посадке клапана). Необходимо слегка дотянуть клапан ключом «на 13». Кстати, для ремонта двигателя я купил ремфонд двигателя ямз в магазине Мотор-Сервис.
Работающий двигатель должен остановиться при отсоединении провода питания от клеммы клапана.