В связи с постоянным ростом акцизов на жидкое органическое топливо, рекомендуется выбирать альтернативную версию – это пропан-бутан, отличный как малой ценой, так и высокой калорийностью. В виду того, что данный вид газа традиционно стоит меньше, чем стоимость самого дешевого бензина, все газобаллонное оборудование (ГБО), установленное на автомобиль, успевает окупиться в самые сжатые сроки.
В данном виде ГБО центральной и составной частью остаются стальные топливные баллоны, имеющие толщину стенок до 5 мм. Такие параметры нужны, поскольку сжиженный газ закачивается в топливные баллоны с помощью газового клапана (ГК) под определенным давлением – не ниже 15 атмосфер, что позволяет любому автомобилю отличаться внушительным пробегом на одной заправке.
Скажем, если нужно перевести на газ грузовик, рабочий объем которого будет составлять до 5 л, рекомендуется установка стандартных 200-250 л топливных баллонов, имеющих цилиндрическую форму. Пробег автомобиля при полной нагрузке будет составлять не менее нескольких сот километров, что позволяет свободное передвижение грузов не только в черте города, но и за ним.
Для легковых автомобилей также имеется неплохая альтернатива – это установка баллонов малой емкости (40-60-90 л). Этого считается более чем достаточным для малолитражного или среднелитражного автомобиля. Для примера: если на «Волгу» установить баллон емкость в 90 л, то общий пробег в смешанном цикле окажется около 300 км! Но у «Волги» имеется объемный багажник. Если потребуется перевести на сжиженный газ автомобиль малого литража, то с этим не возникнет особых проблем – можно убрать запасное колесо и вместо него установить баллон тороидального вида, которые в среде водителей называются торами. Пробег автомобиля также будет измеряться в несколько сот километров.
Особый акцент нужно сделать на сам газ в виде пропан-бутана. Данный вид газа обладает не только феноменально высокой калорийностью, но также позволяет оставаться в сжиженном состоянии при наступлении экстремально низких температур. Этому имеются все основания – температура замерзания пропана составляет минус 190 градусов Цельсия, тогда как бутана – минус 140 градусов. Можно быть уверенным, что газовые заправки, даже если на улице будет фиксироваться минус 30 градусов Цельсия, будут работать в штатном режиме.
Анализируя цены на ГБО и выбирая оборудование, важно сделать акцент на редукторах. Они встречаются в продаже двух видов – одноступенчатыми и двухступенчатыми. Последние априори считаются лучшим выбором, поскольку они, оснащенные дополнительное смесительной камерой, никогда не подмерзают и работают в рабочем режиме при самом сильном потреблении газа.