Изучите восемь наших советов по оказанию первой помощи при тепловом коллапсе. Большинство примеров приводятся для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской. Во избежание повреждения двигателя нужно следить за температурой. Если, несмотря на все принятые меры, она снова повышается до красного диапазона, необходимо остановиться и вызвать эвакуатор.
Также не забывайте следить за состоянием турбины, если ваш двигатель оборудован ею. При обнаружении нестабильной работы турбины рекомендуем вам обратиться в сервис turbostar, специалисты которого специализируются на ремонте турбин в киеве.
- ВКЛЮЧИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ. Теплообменник печки — это не что иное, как радиатор двигателя в передней части салона автомобиля. Если включить вентилятор и выставить регулятор температуры на максимум, то тепло двигателя пойдет в салон. Если вам станет жарко, откройте окна.
- ДОЛИТЬ ВОДОПРОВОДНУЮ ВОДУ. Критичное повышение температуры часто связано с недостатком охлаждающей жидкости. Чтобы оперативно устранить эту проблему, достаточно обычной водопроводной воды. Но охлаждающую жидкость потом придется заменить.
- ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Термостат является буфером между малым и большим контурами системы охлаждения. Если он работает правильно, водяные шланги к радиатору должны нагреваться, как только индикатор температуры воды на приборной панели показывает выше 80°С.
- ЗАМКНУТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ. Современные автомобили снабжены электрическим вентилятором, который включается через специальный температурный датчик. Если этот датчик неисправен, в качестве временной меры можно использовать простую проволочную перемычку.
- ПОДКЛЮЧИТЬ ВЕНТИЛЯТОР НАПРЯМУЮ. Если электрический вентилятор не включается замыканием температурного датчика, можно обеспечить необходимую энергию для его привода напрямую, проведя провод от аккумулятора. Перед этим нужно проверить, в порядке ли предохранитель вентилятора.
- УПЛОТНИТЬ ШЛАНГ КЛЕЙКОЙ ЛЕНТОЙ. Лужа под автомобилем свидетельствует о том, что система разгерметизировалась. Если капает из шланга, в большинстве случаев виноваты хомуты. Если простая их протяжка не помогает, можно подмотать под патрубок скотч и перетянуть хомут.
- УПЛОТНИТЬ РАДИАТОР ГЕРМЕТИКОМ. Если водяные шланги не повреждены, а жидкость капает из радиатора, может помочь специальная клейкая масса из магазина стройматериалов. Двухкомпонентный клей очень надежен — он основательно устраняет незначительные трещины в радиаторе.
- УСТАНОВИТЬ ЕЩЕ ОДИН ВЕНТИЛЯТОР. Чаще всего в заторах с закипающими радиаторами борются владельцы старых автомобилей с ременным приводом вентилятора, а ведь зачастую достаточно дополнительной установки электрического вентилятора, чтобы взять температуру под контроль.