Салон автомобиля летом иногда остается едва ли не последним укрытием от палящего солнца. Приятная прохлада, которую генерирует автомобильный кондиционер, заставляет задуматься: а за счет чего она, собственно, появляется? Процесс достаточно прост. И если его достаточно пристально рассмотреть, то это поможет научиться правильно пользоваться автомобильным кондиционером, а также определять природу неисправностей.
Принцип работы
Здесь, конечно, нет никакого волшебства. Принцип действия кондиционера не имеет больших отличий от основ функционирования обычных холодильников. Все зависит от таких физических процессов, как испарение и конденсация. В качестве хладагента в кондиционере, как и в подавляющем большинстве охладительных приборов, используется фреон. Основная задача этого вещества – поглощение тепла и выделение холода. Первый процесс происходит, когда фреон находится в газообразном состоянии. Соответственно в жидком состоянии данное вещество выделяет тепло. Благодаря таким своим свойствам фреон и переносит тепло за пределы салона автомобиля.
Виды
Классифицировать автомобильные кондиционеры можно по типу используемого компрессора. Например, они бывают поршневого и роторного типа, что считается самым распространенным. Главное достоинство приводных компрессоров в том, что они могут обеспечить работу кондиционера независимо от двигателя автомобиля.
В целом система кондиционирования от разных производителей может отличаться. Если говорить о схеме работы кондиционера, то тут стоит выделить два основных вида:
- устройства с принимающим осушителем (ресивером) и вентилем для терморегуляции;
- устройства, где за регулировку хладагента отвечает аккумулятор и дроссель.
Первый тип распространен в автомобилях японского, корейского, французского и итальянского происхождения. А второй встречается в американских машинах, а также в большинстве моделей VW Group.