Нет тяги без наконечника

рулевое управлениеПравилами установлен всего один объективный критерий определения исправности рулевого управления — предельная величина суммарного люфта.

Требования ПДД — как приказы: не обсуждаются и подлежат выполнению. Однако не исключено, что еще до того, как люфт на руле достигнет предельной величины, неисправности в рулевом управлении могут выдать себя стуками и вибрацией. Если они не связаны с дисбалансом колес или износом подшипников колесных ступиц и шарниров подвески, то скорее всего придется заменить наконечники рулевых тяг. Часто причиной неисправностей рулевого управления, особенно на грузовых автомобилях, служит неравномерно распределенный тяжелый груз. Из-за этого смещается центр тяжести, что негативно влияет на подшипники и шарниры. Поэтому для перевозки тяжелых грузов, например металлолома, лучше заказать металловоз в Екатеринбурге.

Напомним, что эти детали представляют собой шаровые шарниры, которые связывают рулевые тяги с рычагами поворотных кулаков. Вообще говоря, несмотря на то что шарнирное соединение имеет свойство изнашиваться, долго вечность рулевого наконечника должна соответствовать ресурсу всего автомобиля. Однако не отличаются надежностью резиновые колпачки и чехлы, защищающие внутреннюю полость шарнира от влаги, грязи и соли. Материал защитных чехлов со временем стареет и покрывается микротрещинами, через которые в шарнир проникают грязь и влага, вызывающие ускоренный износ, усугубляемый одновременным действием коррозии. Собственно, по этой причине в наконечнике и образуется зазор, являющийся причиной увеличенного люфта в рулевом управлении и необходимости проведения соответствующего ремонта.

Проверка на ощупь

Убедиться в том, что действительно пришло время ремонта, можно, покачивая вывешенное колесо и наблюдая за наконечником. Наличие люфта определяется на ощупь, причем зазор в шарнире недопустим. Подобную проверку можно провести и не поднимая автомобиль — в этом случае потребуется помощник, который короткими рывками должен поворачивать руль вправо-влево, в то время как автовладелец будет проверять люфт в наконечнике.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий