Краны мостовые однобалочные

kranКраны мостовые однобалочные, они же кран-балки, применяемые в ряде грузоподъёмных работ, имеют в своём составе лишь одну ходовую балку (откуда они и получили оба варианта своих названий). Вдоль последней передвигается тележка (кошка), обеспечивающая горизонтальный ход грузу во время транспортировки. Она движется внизу моста при помощи колёс по монорельсам двутаврового профиля. В тележку встроен более простой механизм, примеряемый для собственно подъёма и опускания груза – таль (тельфер). Таким образом, когда объекты в ходе эксплуатации всего оборудования необходимо передвинуть по вертикали, то задействуется вышеупомянутый подъёмный элемент, а когда нужно переместить груз в горизонтальном направлении – кошка. Таль состоит из полиспаста, в который, в свою очередь, входит система из двух блоков — подвижного и неподвижного. Первый фиксирует на канате или цепи грузозахватную деталь, то есть крюк или какой-либо более специфический грузозахватный орган (траверсу или, скажем, грейфер магнитный). В неподвижный же блок входят приводной механизм, лебёдка и трос. Приводные конструкции бывают двух основных типов – ручные и электрические. Как можно понять из названия, одни приводятся в движение усилием человека при непосредственном контакте, а другие работают от электродвигателя (и позволяют осуществлять контроль дистанционно, пультом).

Как и различные тали, мостовые краны с одной балкой имеют своё разделение на подвиды. Эта классификация основана на способе фиксации моста. Выделяют опорные устройства и подвесные (а также менее распространённые консольные). Если на потолке или иной поверхности закрепляются детали, к которым реализуется подвес моста, то такие конструкции называют подвесными. В опорных же, напротив, крепление осуществляется благодаря специальным опорам, на которых располагается оборудование. Ну а что касается консольных агрегатов, их отличает то, что мост фиксируется на консоль большого размера, и движение происходит вокруг этой консоли. Если рассматривать преимущества и недостатки подвесных и опорных разновидностей в сравнении между собой, то можно заметить, что первые сложнее по технологии, менее устойчивы и надёжны, зачастую нуждаются в дополнительных подпорках, однако же способны обеспечить большую зону охвата, чем рабочая область вторых. Таким образом, устройства с подвесным способом крепления моста более требовательны, но также и более универсальны и производительны, нежели опорные механизмы.

Эксплуатационный спектр однобалочных кранов довольно-таки широк. Чаще всего они применяются в промышленности, в строительстве, на складах и в цехах, для ремонта или монтажа, для погрузки и разгрузки. Заводы, занимающиеся изготовлением этой подъёмно-транспортной техники, подходят со всей ответственностью к требованиям клиента и выполняют работу тщательно, в фабричных условиях. Существует множество исполнений данных приспособлений с самыми разнообразными модификациями и характеристиками. Например, могут варьироваться размеры продукции (не обязательно стандартные), учитывается ориентация на характер работы и возможные условия повышенной трудности – в частности, химически опасную атмосферу, высокий риск возникновения пожара или возможность взрыва. Для всех перечисленных случаев производятся специально рассчитанные на каждый из них модели устройств. Учитывается и тип груза, с которым предстоит работать – ведь обычный механизм в общепромышленном исполнении нельзя использовать для перемещения ядовитых химических веществ, раскалённых металлов, сыпучих или жидких материалов. Для этих ситуаций также изготавливают специальные виды оборудования. Следовательно, предприятие-заказчик всегда может получить модель, нужную именно ему и именно для его рабочих целей. Границы универсальности данной грузоподъёмной техники поистине безграничны.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий