Внедорожное путешествие

puteshestvieНу вот, время для путешествия найдено. И выясняется, что в автобусе душно или холодно, экскурсовод страдает дефектами речи, сосед но туристической группе норовит наступить на ногу и закапать всю одежду подтаявшим мороженым, а в путеводителе сплошные грамматические ошибки. Все памятники культуры и архитектуры сразу меркнут. И излишне впечатлительные туристы начинают мечтать о пледе, тапочках и телевизоре. Что же — больше не обозревать никогда?

Нет. Просто найти альтернативу. Без автобусов, экскурсоводов, путеводителей и галдящих экскурсионных групп. Благо географических карт, в том числе и электронных, хватает. Как и мест, к которым они указывают дорогу. Было бы в чем на эту дорогу выехать.

У нас было. «Тойота Украина» предоставила сгорающим от нетерпения путешественникам весь свой полноприводный модельный ряд. RAV4, Land Cruiser Prado и флагманский внедорожник Land Cruiser 200. Ясно, что, имея такую технику, глупо просто выехать на пикник. Цели были высокие — посещение природных памятников Ровенской области: базальтовых столбов и ровенского природного заповедника. Его необычность в том, что на территории в 470 квадратных километров представлены все типы болот, существующих в украинском Полесье.

Не то чтобы здесь больше нечего было посмотреть. Одни только останки неприступной крепости в Дорогобуже чего стоят. Не считая «Надслучанской Швейцарии», столицы волынского фарфора и Острожского замка. Но это опять же автобусы, экскурсоводы… Водителю же настоящего вездехода болота как-то ближе. Или камни, в крайнем случае.

С камней все и началось. И не с простых, а доисторических. Считается, что для того, чтобы увидеть базальтовые столбы — одно из красивейших природных явлений, потрясающих своей монументальностью и стройностью геометрических форм, нужно непременно отправиться в Корею, на Канарские острова или на побережье Мертвого моря. Совсем нет.

Достаточно доехать до села Базальтовое Костопольского района Ровенской области, чтобы полюбоваться каменным веером,возраст которого более шестисот миллионов лет. По сути, это всего лишь карьер, в котором добывают базальт, украшающий площади Парижа, Варшавы, Брюсселя, Вены, Берлина и Москвы. До присоединения западных областей Украины камень отсюда доставлялся практически во всю Европу. Но понимание абсолютной утилитарности увиденного впечатления вовсе не портит.

Но не камнем единым… Трудно себе представить, что в центре Полесья — самом большом лесном массиве Центральной Европы — можно встретить настоящую песчаную пустыню. Тем не менее, почти весь правый берег реки Уборть представляет собой песчаную гряду, внешне мало отличающуюся от каких-нибудь каракумов и сахар.

Это ли не испытание для техники? Оказалось, нет. Оба Land Cruiser с легкостью преодолели и разбитую каменную дорогу до карьера, и «песчаную составляющую» маршрута. В двухсотке не потребовалось даже активизации Crawl Control. Проходимости флагману хватило с запасом, невзирая даже на уровень подготовленности водителей.
Ничуть не хуже показала себя и Prado. К комфорту пневмоподвески и к работе самоблокирующего межосевого дифференциала (а принудительной блокировки трансмиссия потребовала всего раз) нареканий быть не может в принципе. А серьезная внедорожная резина сняла все вопросы, касающиеся дорожного покрытия и его отсутствия.

На старте внедорожной части маршрута волновал только RAV4. Игрушечная внешность, легкий несущий кузов. Несерьезно как-то. Оказалось, что очень даже серьезно. Единственный этап, который «паркетнику» было предложено пропустить, — лесная дорога между тех самых величайших болот. Хотя, как отказалось, зря. Дорога к великолепному по красоте Дедову озеру была немногим лучше, и RAV4 ее с честью преодолел. Единственной проблемой «малыша» вне дорог стал недостаточный клиренс и относительно короткий ход подвески. Так что толкать и тянуть машинку все же пришлось.

Справедливости ради нужно сказать, что «на галстук» попадали и оба большие и рамные Land Cruiser. Так что стыдиться дамскому угоднику нечего. Он преодолел все, включая и зубодробильный Екатерининский шлях, по которому царица ездила из столицы в Варшаву.

Два дня пути и три автомобиля. Этого оказалось достаточно, чтобы не только получить удовольствие от подаренных природой достопримечательностей, но и от внедорожной техники, которая в свою очередь подарила непередаваемое чувство уверенности в автомобиле, способном, кажется, на невозможное. Так что автобусы с экскурсоводами пока подождут.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий