Тягач ручной работы

Volvo NL12Вопрос на засыпку: что за машина изображена слева? Нет, это не грузовик Hino. Знатоки, взглянув на радиаторную решетку с характерной полосой наискосок, скорее всего ответят, что это — White GMC, детище американской компании Volvo GM Heavy Truck, принадлежащей концернам Volvo и General Motors. И будут неправы! Тягач действительно называется Volvo, но не «белый» (white — белый), а обычный, родом из Швеции. Этот Volvo NL12 имеет все шансы претендовать на звание самого эксклюзивного грузовика заводского производства в Западной Европе. Он выполнен по индивидуальному заказу вручную — случай почти уникальный для магистральных тягачей…

Парк дальнобойных машин Западной Европы довольно однообразен и состоит в основном из бескапотных тягачей, похожих, как однояйцевые близнецы. Но иногда владельцам хочется чего-нибудь этакого, чтобы хоть немного выделяться в потоке автопоездов. А голубая мечта — покрасоваться со своим «дизелем» на очередном фестивале дальнобойщиков, да и просто на миг представить, что ты не в тесной, опутанной сетью дорог Европе, а на раскаленном от калифорнийского солнца хайвэе, где на много миль вокруг одни прерии…

Есть два пути: или довольствоваться тем, что есть, украшая машину по мере сил (что чаще всего и делается, a Mercedes даже предлагает фирменный комплект хромированных деталей), либо купить машину в США, мучаясь с ее сертификацией, отсутствием сервиса и т. п.

«Почему бы не сделать чистопородного «американца» на европейской базе?» — подумали конструкторы Volvo, когда из Германии поступил заказ на «единственный и неповторимый» тягач. За подходящим шасси далеко ходить не пришлось: с семидесятых годов фирма выпускает капотную модель.

Сначала она носила индекс N, а после некоторой «косметики»
(новая облицовка передка, прямоугольные блок-фары вместо сдвоенных круглых) — NL. Машины NL выпускаются с 10- и 12-литровыми двигателями мощностью 280—400 л. с. и различными колесными формулами. Чаще всего они работают на строительных площадках и в карьерах (в том числе за пределами Европы), но по особым заказам могут поставляться и в магистральном исполнении, как на нашем черно-белом снимке.

Такой тягач — NL12 6×4 — и был взят за основу заказной машины. Что получилось — видно из фотографий; одним словом, самый настоящий rig (американцы часто называют свои тягачи rigs — упряжка, выезд, экипаж). Кабина длиной 3,2 метра и ее интерьер выполнены вручную — чистый тебе Rolls-Royce… Спальный отсек со входом из кабины отделан вишневым деревом и кожей в «шишечку»; здесь есть две кровати шириной 90 см каждая, стереокомбайн, холодильник, микроволновая печка, мини-кухня с умывальником. А чтобы кабина была прочной и безопасной, в нее вставлен каркас из труб прямоугольного сечения, точно повторяющий
внешние обводы.

Жалко лишь, что Volvo не сообщает, во сколько обошелся «дом на колесах» заказчику. Ручная работа сегодня ценится ой как дорого…

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий