ТРЭКОЛ не стоит на приколе

trekolК транспортным средствам специального назначения мы возвращаемся не случайно. И одна из причин тому — резонанс, вызванный публикацией о вездеходах на шинах-пневматиках, производимых ассоциацией Арктиктранс.

Машина, о которой пойдет речь на этот раз и технически, и концептуально стоит на более высокой ступени. По замыслу создателей, это средство передвижения предназначено главным образом для вахтовых бригад, геологов и тех людей, чья деятельность связана с длительным пребыванием в труднопроходимых районах. Разработала и начала производство этой техники московская фирма ТРЭКОЛ.

Назначение любого вездехода, ясное дело, передвигаться и транспортировать людей и грузы там, где это не способно делать транспортное средство общего назначения. В принципе, вездеходы общего назначения у нас есть, но вот чрезвычайно
нужной «экологичной техники» пока не хватает.

Отличительной чертой машины ТРЭКОЛ является то, что она не только способна передвигаться в труднодоступных местах,
перевозить пассажиров и грузы, но и не нарушает нежный поверхностный почвенный слои. Достигается это применением шин сверхнизкого давления, которые сами по себе достойны отдельного рассказа. В сущности — это тот же пневматик, но в отличие от стянутой лентами камеры от грузовика, шина ТРЭКОЛ имеет прочный капроновый каркас и протектор и потому — «правильную» форму. Достоинством такой конструкции являются более высокая по сравнению с колесом-пневматиком боковая устойчивость, стойкость к проколам, наличие грунтозацепов. При всем этом колесо остается легким и сохраняет главное преимущество пневматиков — возможность работать при сверхнизком (до 0,1 атм) внутреннем давлении, обеспечивая тем самым минимальное удельное давление на грунт в зоне контакта.

Шина ТРЭКОЛ запатентована и на сегодняшний день не имеет аналогов. Именно в ней и кроется секрет бережного отношения к почве.

Компоновка вездехода такова, что вся конструкция расположена внутри пространства, ограниченного колеей и базой: при таком решении передние и задние свесы сводятся на нет, а отсутствие выступающих частей по бортам не затрудняет продвижение по сложному рельефу.

Колесная формула машины — 6×6, то есть вездеход имеет шесть «ведущих колес, но при движении по дорогам с хорошим
покрытием можно использовать в качестве ведущих только передние четыре колеса.

ТРЭКОЛ умеет плавать. Точнее, в случае необходимости машина в состоянии преодолеть водное препятствие и, благодаря наличию полного привода, выйти на противоположный берег в подходящем для этого месте.

Агрегаты трансмиссии использованы от серийных машин. Мосты — от УАЗа, раздаточная коробка с межосевым дифференциалом — от Нивы. Силовой агрегат вездехода — расположенный над средней осью двигатель со сцеплением и коробкой передач ВАЗ-2108 со слегка измененной по компоновочным соображениям системой питания воздухом: впускной фланец карбюратора и воздушный фильтр взяты от АЗЛК-2141. Нетипичный выбор двигателя для внедорожника создатели машины аргументируют малым весом мотора, надежностью, компактностью и гарантированным зимним пуском.

Преимущество использования «популярных» агрегатов — это еще и возможность «кормиться» на уже существующем рынке запасных частей к серийным автомобилям.

Кстати, на тот случай, если в дороге у вас произошли какие-либо проблемы, будь то авария, неисправность или проблемы со здоровьем, у вас всегда должен быть номер эвакуатора, который сможет вовремя придти на помощь. Тут вы найдете контакты надежного и дешевого эвакуатора в Одинцово, который прибудет на место уже через 20 минут после вашего заказа. Так что на этот счет вы можете быть спокойны.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий