Тенденции развития рынка продаж автомобилей с пробегом

prodazha-avtoВ последние месяцы рынок автомобилей с пробегом сохраняет хорошую динамику. По нашим оценкам, в III квартале нынешнего года (по сравнению с предыдущим) среднее время нахождения автомобиля на торговой площадке сократилось в 2 раза — до 14 дней. Это говорит о том, что спрос на подержанные автомобили растет и все еще далек от насыщения — за последний год он увеличился на 12,5% и продолжает стремиться вверх.

Рейтинг популярности различных марок уже очень долгое время возглавляют отечественные автомобили, прежде всего ВАЗ. Иномарки следуют за ними с очень большим отрывом, и машины этого сегмента постоянно спорят между собой за любовь покупателя. Эта ситуация складывалась в течение долгих лет и вряд ли возможно ее переломить в ближайшее время. Основной ее причиной, по-видимому, является то, что ключевым фактором при выборе автомобиля с пробегом является его цена. В то же время покупатель обычно предпочитает более дешевую марку либо чуть менее полную комплектацию.

Однако необходимо отметить, что структура спроса на подержанные автомобили в Москве несколько отличается от общероссийской. Если взять разделение по типу кузова, то можно увидеть, что в столице в последнее время растет популярность «паркетников», например, таких как Hyundai Tucson, который можно приобрести в автосалоне 2000 Hyundai Орск или Nissan Qashqai, — кроссоверов без «раздатки» и рамы, характерных для внедорожников, но зато с высоким клиренсом и большой вместительностью. Если еще пару лет назад покупатели предпочитали пятиместные версии, то сейчас все более популярными становятся семиместные автомобили. Другими словами, городской покупатель все чаще отказывается от ненужных атрибутов внедорожника в пользу более удобной машины для улицы.

В целом по России в течение долгого времени наиболее стабильную долю рынка занимают «полноценные» внедорожники, в том числе рамные и оснащенные дизелем. С точки зрения покупателя, подобный автомобиль должен быть вместительным (поскольку часто используется как семейный) и полноприводным. Многие люди стали чаще выезжать за город, на рыбалку или охоту, совершать автомобильные путешествия, а потому высокая проходимость стала одним из важнейших качеств, которые хотят видеть покупатели.

В качестве обобщения можно сказать, что вне зависимости от географического положения наибольшим спросом стали пользоваться именно большие семейные автомобили. Это подтверждается и высокой популярностью мини-вэнов (среди которых безусловный лидер — Opel Zafira) и универсалов. Причем последние стали популярны лишь недавно — раньше с большей охотой приобретали седаны и хетчбэки.

Существует разделение и по типам трансмиссии. Если в мегаполисах автомобиль чаще всего окажется с автоматической коробкой (преимущественно из-за необходимости частого переключения передач в пробке или на светофорах), то в менее крупных городах по-прежнему пользуется популярностью механическая трансмиссия. Что же касается типов двигателя, то постепенно на первый план выходит экономичность. Причем это связано не с объемом двигателя, а с его типом. Медленно, но растет популярность дизельных двигателей. Ими стали интересоваться даже девушки, которые раньше на такие вещи внимания практически не обращали. В столичном регионе рост цен на топливо подогревает интерес и к гибридным автомобилям.

Хотя многих до сих пор настораживает их электрическая составляющая, возможность сэкономить, стоя в московских пробках, часто перевешивает, и сегодня, к примеру, Toyota Prius уходит с площадки, в среднем, за месяц.

Почти без изменений остались потребительские предпочтения в области безопасности авто. Российский автолюбитель, к сожалению, пока еще не придает ей большого значения, уделяя внимание скорее дополнительным опциям, создающим комфорт, — климат-контролю или подогреву руля и передних сидений. Количество же подушек безопасности и систем их срабатывания покупателя не слишком волнует, главное — сам факт их наличия. В целом же (относительно выбора дополнительной начинки автомобиля) не существует какой-то четкой тенденции. Безусловно, есть некий минимальный набор, без которого машины продаются очень редко. Для примера: в него обычно входят аудиосистема, кондиционер и передние электростеклоподъемники. Но каждый покупатель, приходящий на площадку, самостоятельно определяет для себя те опции, без которых не готов купить автомобиль. Он может отказаться от машины с усилителями, дорогими колонками и магнитолой, потому что ищет автомобиль, который заводится без ключа зажигания.

Подводя итог, нужно заметить, что, несмотря на значительные отличия в структуре спроса между Москвой и регионами, основная тенденция движения структуры спроса прослеживается достаточно четко. Покупатели все чаще стремятся приобрести большой автомобиль для семейных поездок, будь то джип, кроссовер или минивэн. Стабильно высокий спрос и столь же стабильно высокая цена на данные модели в сегменте новых машин позволяют говорить о том, что в ближайшее время объемы сделок на вторичном рынке будут только расти.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий