Продолжение. Начало здесь.
Прежде всего отметим такой факт: DAF полностью отказался от выпуска машин малого тоннажа. Решение понятное, оно позволяет сузить фронт деятельности и бросить все силы на главное направление — большие и средние грузовики. Для нас же этот поворот не совсем желателен, поскольку сегодня в России именно с малотоннажниками положение почти провальное. Впрочем, DAF вряд ли заметно повлиял бы на ситуацию, да и вообще, как говорится, поезд ушел.
Ныне фирма выпускает пять моделей, близких по компоновке, дизайну и просто по внешнему виду: 45, 65, 75, 85 и 95. Все они имеют переднюю откидную кабину и рядные дизели — «шестерки» с турбонаддувом (диапазон литража — от 5,9 до 11,6 л, мощности — от 115 до 430 л. с). Базовые автомобили каждого семейства выполнены по колесной формуле 4×2, но есть модификации 6×4, 6×2 и даже 8×4. Грузоподъемность шасси (или нагрузка на седло) выпускаемых моделей лежит в пределах от 3,6 т (мод. 45) до 14 т (мод. 95). Разумеется, предусмотрена широкая гамма кузовов — от обычных бортовых до изотермических и самосвальных; столь же многочисленные варианты есть и у рекомендуемого прицепного состава.
Критично судить о грузовиках DAF нам, российским автомобилистам, нелегко: обобщенного опыта и статистики их эксплуатации на дорогах СНГ по существу нет, в отличии от грузовиков КАМАЗ 65115. Но и простое знакомство с «живыми» машинами, с их работой на Западе кое-чего стоит. Можно констатировать, что грузовики DAF-в целом находятся на уровне продукции лучших европейских производителей, а в каких-то элементах и показателях имеют свои преимущества (как и всякая добротная конструкция). Проще говоря, это высококачественные современные грузовики европейской школы.
Выпуская такие автомобили, DAF ведет свою игру на поле с плотной и жесткой конкуренцией. Среди соперников можно назвать Volvo, Scania, IVECO и целый ряд других фирм, которые по праву относятся к «высшей лиге». В том же составе присутствуют они на рынках России и стран СНГ.