Рационализаторы из Маранелло

Ferrari FFГоворят, прогресс остановился — даже Ferrari давно делает примерно одинаковые автомобили, просто с каждым поколением все их узлы и агрегаты становятся все совершеннее. Но именно в данном случае полный привод имеет абсолютно новую конструкцию. У Ferrari FF двигатель не просто перед салоном, но позади передней оси, а коробка передач стоит не сразу за ним, а перед задней осью, объединенная с главной передачей. Это обеспечивает развесовку, близкую к 50:50, и позволяет уменьшить высоту машины. Как в этом случае мог быть сделан привод передних колес? Обычно вал к ним тянется от коробки. Но тут коробка сзади и вал надо было протягивать сквозь двигатель. Слишком сложно, а главное — повышает массу. Поэтому в Ferrari решили проблему очень просто и красиво: привод передних колес сделан от другого, переднего конца коленвала. Пришлось сделать дополнительную коробку передач. Каждое колесо приводится через свою муфту, вроде многодискового сцепления, так что передний привод работает как элемент системы стабилизации.

Остается вопрос: зачем это было нужно? Конструкторы Ferrari делают все, чтобы водитель имел возможность опередить других на сотые доли секунды. Огромные деньги берут именно за то, чтобы превосходить всех или почти всех. А еще за то, чтобы даже в маловероятной ситуации получить максимальный эффект. Часто ли Ferrari приходится буксовать? Ну, разве что на заснеженных горных дорогах возле лыжных курортов, и то, если она не обута в такие шины-липучки. И вот ради этих не слишком типичных ситуаций инженеры Ferrari создают принципиально новую конструкцию привода передних колес.

Эта идея так красива, что обязательно должна была появиться. Хотя бы для того, чтобы мы помнили: прогресс не остановился, возможность для изобретений и открытий есть всегда.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий