Когда речь заходит о маршрутном такси, у многих наших граждан сразу же возникают ассоциации с продукцией Горьковского автозавода. Меж тем по улицам наших мегаполисов и даже в глубинке колесят «маршрутки» все больше иностранного производства. Впрочем, иностранными их можно назвать условно. Одним из лидеров и успешных игроков на этом рынке является нижегородская ПКФ «Луидор». Когда оказываешься на производственной площадке фирмы, понимаешь, что это одно из тех предприятий, которое в советское время назвали бы образцовопоказательным.
Производственно-коммерческая фирма «Луидор» начала работать сравнительно недавно — в 2008 году. И за столь короткий срок уже успела заявить о себе на рынке производства микроавтобусов. Но причина здесь не только в высоком качестве продукции. Дело в том, что «Луидор» стал первым отечественным «передельщиком», который сконструировал и сертифицировал маршрутное такси на шасси Mercedes-Benz Sprinter, вмещающее сразу 26 пассажиров. А это ни много ни мало вместимость двух «ГАЗелей».
До этого аналогичные «маршрутки», переделанные из фургонов Sprinter и аналогов Volkswagen Crafter, вмещали не больше 22 пассажиров. «Луидор» начал устанавливать кресла прямо на пол, но с применением усилителей и согласовав с поставщиками шасси. Экономия веса позволила дополнительно разместить в салоне семь стоящих пассажиров.
На сегодняшний день компания производит микроавтобусы на базе коммерческих моделей Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter из цельнометаллических фургонов. Спустя два года после начала производства «Луидор» предлагает более 25 различных модификаций спецтехники. Причем выбор для покупателя очень широкий: от городских, междугородних и туристических автобусов до комфортабельных офисов на колесах.
Большинство комплектующих, в частности кресла и стекла, отечественного производства. Шасси с цельнометаллическими кузовами поступают в цех, где проходят комплексную переделку, состоящую из восьми этапов, под каждый из которых выделен специализированный участок.
После тщательной мойки и демонтажа деталей фургона вырезаются оконные проемы для вклейки стекол и установки вентиляционного люка. Параллельно идет монтаж дополнительного и электрооборудования, а также системы кондиционирования.
Далее шасси отправляются на участок доработки автомобилей, где производится окончательная сборка автобусов с установкой подиумов, панелей, печки, приборов освещения, поручней, вентиляционного люка, салонного фильтра, сидений и прочего дополнительного оборудования. Затем начинается вклейка стекол. Процесс является наиболее трудоемким, так как осуществляется вручную с помощью высокотехнологичных клеев и герметиков Dinitrol.